Больше, чем сайт или место, где есть каждый

26 Ноя 2019 15:36
Количество просмотров: 2188

Сегодня уже нет необходимости писать, насколько важно для бизнеса присутствовать в социальных медиа: найти новых клиентов, повысить лояльность существующих, стать экспертом в отрасли, к мнению которого прислушиваются и доверяют, — всего этого можно достичь при выборе правильной стратегии продвижения в социальных сетях. Чтобы помочь разобраться в различных вариациях социальных медиа, нужно знать возможности различных платформ в соответствии с их основным функционалом.

Виды социальных сетей

Если ты читаешь эти строки, значит, наверняка уже успел обновить свой статус в WatsApp, загрузить фото в Instagram, оставить пару комментов на стене «Вконтакте» и прочитать последние новости в Facebook.

В Казахстане, по данным Министерства информации и общественного развития РК, самым многочисленным сегментом СМИ являются печатные периодические издания — их зарегистрировано 2808, или 83,3 % от общего количества зарегистрированных масс-медиа. По популярности у казахстанцев они находятся на третьем месте после интернета и телевидения. Интернет и социальные сети — понятия неразлучные. Анализ соцсетей, по оценкам компании Brand Analytics, показал, что в Казахстане насчитывается:

1) 1 781 760 активных пользователей «Вконтакте»;

2) 1 008 360 активных пользователей Instagram;

3) 413 026 активных пользователей Facebook;

4) 27 776 активных пользователей Twitter.

И только 10,6 % казахстанцев не зарегистрированы ни в одной из социальных сетей.

Социальная сеть — это онлайн-сервис или сайт, позволяющий создавать социальные связи, строить взаимоотношения, распространять информацию и так далее. Но в первую очередь это площадки для общения. Человек создает свой профиль, рассказывает об интересах. Подписывается на полезные сообщества. Заводит знакомства. Делает почти то же, что и в реальной жизни.

Социальные сети для общения (Relationship networks)

Это самые распространенные и востребованные социальные медиа на сегодня. К ним относятся Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники», Linkedin. И хотя этот вид соцсетей не появился первым, он стал определяющим для всей отрасли.

Данный формат социальных медиа одним из первых предложил пользователям создать бесплатный персональный мини-сайт, который позже стал известен как профиль. Сети взаимоотношений стараются предложить пользователям максимум возможностей в пределах одной платформы.

Условно можно разделить сети взаимоотношений на следующие категории:

— сети персональных контактов,

— профессиональные сети,

— дейтинги (сайты для знакомств).

Этот вид социальных медиа представляет наибольший интерес для бизнеса. Сегодня страница бренда в Twitter или Facebook — это общепринятый стандарт.

Facebook — самая популярная социальная сеть в мире с огромными возможностями для бизнеса.

VK — популярнейшая социальная сеть на постсоветском пространстве.

LinkedIn — самая известная сеть деловых контактов.

Myspace — некогда одна из самых популярных социальных сетей в США.

Xing — вторая по популярности сеть деловых контактов.

Loveplanet — портал для знакомств с крупнейшей базой анкет в СНГ.

Социальные сети для обмена медиаконтентом (Media sharing networks)

Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена видео- и фотоконтентом. Сюда относятся Instagram, YouTube, Vine, Snapchat. Сам принцип распространения информации и нативные возможности, например, фильтры в Instagram, дают таким социальным медиа преимущество перед многофункциональными собратьями. Отличительной особенностью является также и масштабирование контента: некоторые предлагают публиковать короткие видеоролики, другие дают возможность создать собственный видеоканал.

Youtube — самый популярный видеохостинг в мире от корпорации Google.

Instagram — из приложения для фотосъемки мутировало в социальную сеть.

Snapchat — социальная сеть, возникшая на основе мобильного приложения. Здесь общение происходит посредством фоточата, где сообщения хранятся не более 24-х часов.

Flickr — еще одна популярная сеть среди визуалов.

Социальные сети для отзывов и обзоров (Online reviews)

Такие социальные медиа — это огромная база знаний, которая помогает пользователям собрать всю необходимую информацию для принятия решения о покупке, планируемом путешествии и т.д., фокусирующихся на отзывах людей, которые оставляют свои комментарии и рекомендации. Например, Airbnb и Uber.

Foursquare — геолокационная соцсеть, которая дает возможность пользователям отмечаться в заведениях и оставлять отзывы.

Uber — социальная сеть для водителей и пассажиров. Краудсорсинг частных поездок благодаря Uber стал сегодня устойчивым трендом.

TripAdvisor — социальная сеть для путешественников. Здесь пользователи могут найти отзывы, маршруты, отчеты о поездках и рекомендации отелей.

Яндекс маркет — сервис сравнения стоимости и характеристик товаров, где пользователи оставляют отзывы об опыте покупок.

Социальные сети для коллективных обсуждений (Discussion forums)

Сообщества, форумы, Q&A-сервисы — одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе механики взаимодействия между пользователями лежит потребность в обмене знаниями. Быть полезным — это основная задача для брендов на подобных сервисах.

Quora — социальная сеть в формате «вопрос-ответ». В отличие от других Q&A-сервисов здесь в основном отвечают эксперты.

Digg — один из первопроходцев формата «новостной социальный сайт».

Ответы Mail.ru — популярный на постсоветском пространстве Q&A-сервис.

4PDA — IT-форум, где преобладает тематика гаджетов и приложений.

Социальные сети для авторских записей (Social publishing platforms)

К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блогинга и микроблогинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Twitter, Medium и Tumblr.

Blogger — первооткрыватель, который дал возможность пользователям завести собственный блог.

Medium — платформа для публикации текстового контента с акцентом на социальное взаимодействие.

Tumblr — блог-платформа, где присутствуют широкие возможности для кастомизации и богатые социальные функции.

Twitter — самый популярный сервис микроблогов.

 

Сервисы социальных закладок (Bookmarking sites)

Здесь пользователь собирает контент в личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества. В таких соцсетях можно публиковать интересный пользователям контент или репостить уже кем-то созданный.

StumbleUpon — соцсеть, в основе которой лежит сбор, систематизация и распространение информации среди пользователей сети.

Pinterest — популярная платформа, где пользователи добавляют визуальный контент в тематические коллекции.

Социальные сети по интересам (Interest-based networks)

Самая востребованная возможность, которую предоставляют нам социальные сети, — это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Данный вид социальных сетей хорошо подходит для отраслевых сообществ или издателей.

Goodreads — социальная сеть для любителей литературы, где пользователи могут писать рецензии и оценивать книги.

Last.fm — персональная радиостанция, которая анализирует предпочтения пользователей и подбирает на их основе рекомендации.

Friendster — популярная социальная сеть геймеров в Азии.

Tagged — сеть поиска друзей на основе интересов.

IMDb — социальная сеть, посвященная кинематографу. Огромная база отзывов, рейтингов и обзоров на релизы киноиндустрии.

 

13 вещей, которые не стоит публиковать и обсуждать в социальных сетях 

Увлечение виртуальным общением часто заходит так далеко, что иногда перестаешь разграничивать вещи, которые стоит делать достоянием общественности, а какие нет. Это личное дело и право каждого человека, но все же есть ряд тем, которые не предназначены для обсуждения:

— оскорбления, сплетни и жалобы,

— чужой контент, выдаваемый за свой собственный,

— информация о финансах,

— данные о вашем местоположении,

— частные данные других людей,

— личные подробности,

— далеко идущие планы,

— фото и видео интимного или неподобающего характера,

— фото дорогих подарков,

— пассивно-агрессивные высказывания о партнере.

словарь

Если нужно говорить с подростком на одном языке и просто быть в теме, следует запомнить несколько слов, гуляющих в комментах или постах пользователей с аудиторией 15+.

Рофл — аббревиатура, расшифровывающаяся как Rolling On Floor Laughing («Катаюсь по полу, смеясь»), часто встречающаяся в интернете.

Крипота — что-либо очень страшное (фильм, картинка, ситуация и т. д.). Произошло от англ. сreepy — страшный, ужасный.

«Тумблер» — бесплатный американский сервис микроблогов. В таких можно размещать информацию (текст, фото, ссылку, цитату, видео, музыку) только определенного формата. Простая регистрация и удобный интерфейс (набор инструментов для взаимодействия человека и компьютерной системы) сделали «Тумблер» популярным.

МБ — сокращение, образованное из первых согласных букв фразы «может быть».

Лойс — аналог слова «лайк», что значит в интернет-среде «мне нравится».

Айс/не айс — выражение, которое пришло из рекламы жевательной резинки Stimorol. Рекламу давно уже не показывают, а слово осталось. Слово «айс» употребляют в разговорной речи вместо слов «хорошо», «круто». Соответственно «не айс» значит «плохо», «не нравится», «не цепляет».

Псакнуть (от фамилии бывшего пресс-секретаря Госдепартамента США) — сказать, не подумав, чушь, тупость, очевидную глупость.

Эмодзи — графический язык смайлов родом из Японии. Суть эмодзи заключается в замене слов и выражений тематическими пиктограммами. Например, вместо слова «ок» появляется картинка с изображением руки с поднятым вверх указательным пальцем.

Дакфейс (от англ. duckface — утиное лицо) — выражение лица человека, позирующего с вытянутыми, словно для воздушного поцелуя губами.

Равидеть — стереть из памяти, навсегда забыть увиденное. Слово — логический феномен, употребляется в контексте «Боже, зачем я это видел!»

Яростно плюсую — распространенное интернет-выражение, означающее согласие с оппонентом чуть более чем полностью.

Политота — политические разговорчики, дискуссии, жаркие споры на уровне офисных дилетантов. Имеет выраженный ироничный подтекст.

Зачекиниться — отметить свое географическое положение с помощью функции определения местонахождения мобильного устройства. Этот глагол пришел из социальной сети foursquare, с помощью которой пользователи могли ставить отметки о своем присутствии в каком-то месте.

Фелфи — разновидность селфи (selfie). Происходит от английского Felfie и означает семейное селфи, снятое одним из членов семьи на фотографии. Как и селфи, это автопортрет, сделанный на вытянутой руке или в зеркале.

Мемас — запоминающееся изображение развлекательного характера или информация, которая стихийно плодится сама по себе и употребляется каждым вторым пользователем. Например, «ждун».

интересные факты

► Общемировое население составляет примерно 7,4 миллиарда человек. Примерно 46 % (3,42 миллиарда) используют интернет. В 2000 году таковых было примерно 7 %.

► В среднем у интернет-пользователей по пять аккаунтов в разных соцсетях.

► 81 % опрошенных в одном из исследований заявили, что им комфортнее выражать свои чувства в социальных сетях, чем при обычном общении лицом к лицу.

► 1,97 миллиарда заходят в соцсети с мобильных телефонов, это равнозначно 27 % общемирового населения.

► Instagram остается одной из самых быстрорастущих социальных сетей, в данный момент им пользуется более 500 миллионов человек.

По материалам интернет-сайтов страницу подготовила Юлия Павлова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *