Будущее глазами детей

5 Июн 2017 16:16
Количество просмотров: 933

 Говорят, что дети, а конкретно школьники, нынче уже не те: нет у них стремлений, серьезных увлечений, желания чего-то добиваться и изобретать. 

 «Южанка» готова опровергнуть этот не соответствующий действительности стереотип, рассказав о шымкентских ребятах, которые хотят поменять мир к лучшему. 

 Каждый день они познают новое и с радостью делятся своими знаниями со всеми, кто готов идти в ногу со временем. Кто знает, может, именно за этими ребятами будущее.

 Реклама рекламе рознь

  З. Габидулина — ученица школы-гимназии №1. Злата — «золотая» девочка под стать своему имени. Постоянная участница олимпиад  по литературе, биологии, информатике, занимает призовые места в школьных и городских конкурсах. При этом девочка влюблена в спортивные бальные танцы, где тоже неизменно завоевывает призовые места.

А еще Злата радеет о будущем нашей молодежи. С недавних пор школьница всерьез увлеклась созданием проектов, направленных на нравственное воспитание молодежи. Злата создает рекламные ролики социальной направленности в специальной компьютерной программе «Макромедиа». В роликах отражены наиболее актуальные проблемы современности, а заодно рассказывается, как их можно решить. Заголовки говорят сами за себя: «Против табака», «Против курения». Познакомила с  миром графики учитель информатики школы №1 Л. Воробьевская.

С недавнего времени Злата стала задумываться и о бережном отношении к планете Земля. «Наверное, приближение выставки «ЭКСПО-2017» так повлияло на меня. Стала делать ролики о загрязнении окружающей среды, о том, как нужно сберечь ценные природные ресурсы. Формат социальной рекламы  удобен: за короткое время ярко и  емко показана вся суть проблемы, пути ее решения, а это привлекает внимание и дает эффект. Я часто провожу анкетирование до и после показа роликов. Поверьте, ответы разнятся, значит, подобные короткометражки и правда влияют на сознание людей, особенно молодежи», — говорит юная экопоборница.

Злата верит, что, говоря о существующих проблемах, бытовых или экологических, в первую очередь с детьми, можно действительно изменить мир: «Главное — донести. Детский ум гибкий и восприимчивый. Если ребята будут знать, к чему могут привести нынешние проблемы, у нас  будет больше шансов выбрать для человечества правильный путь».

Гимназистка Злата перешла уже в 11 класс и всерьез задумывается о будущей профессии. «Родители настаивают на биофаке или химическом факультете. А я уже несколько лет мечтаю стать журналистом — хочу нести разумное, доброе, вечное», — улыбается талантливая ученица.

 Генераторы энергии будущего

 Еще одни инноваторы — тоже ученики школы им. А. Пушкина. Н. Садовский и Я. Титоренко — девятиклассники, создавшие пьезогенератор.

Что такое пьезоэлементы, слышали, наверное, многие: в зажигалках стоят пьезокристаллы под «педалькой», на которую надо давить, чтобы заискрило. При нажатии в кристалл бьет своеобразный «молоточек», вызывая выброс энергии.

Именно этот принцип школьники и заложили в основу своего пьезогенератора, который выполнен в форме небольшой, 20 на 20 сантиметров, пластины. «Мы предлагаем использовать такие пластины в качестве полового настила. Раз энергия вырабатывается при нажатии, то даже простое хождение по поверхности этих пластин будет продуцировать электроэнергию. Главное — правильно рассчитать плотность расстановки пьезоэлементов, и выложенное таким «паркетом» помещение будет само себя снабжать энергией», — разъясняют ребята свою задумку.

К тому же Никита и Ян предлагают использовать свое изобретение и как охранное устройство. «Можно установить датчик, и если кто-то проник в здание и прошел по пьезополу, то от прикосновения с покрытием  сигнал пойдет на специальное устройство, которое и звуком, и звонком в соответствующую службу оповестит о незаконном вторжении», — рассказывает Ян.

Так разбираться в технике ребят научил их преподаватель В. Корольков, который и помогал с реализацией идеи.

Робот Сабыр — отличный собеседник

  Отдельно хочется рассказать и об учениках школы №31, которые придумали ни много ни мало, а говорящего робота по имени Сабыр (SABIR). Сюжет про чудо-робота и его создателей показали даже российские телеканалы.

Юных изобретателей зовут Б. Конысбаев и Е. Ердаулет.

По словам ребят, самого робота они сконструировали быстро, всего за полтора месяца, из ПВХ на основе моторчика от спутниковой антенны. А вот над «речью» машины трудились больше года, что неудивительно: Сабыр владеет несколькими языками и вполне способен отвечать на несложные вопросы любопытствующих. А еще поет песни на разных языках,  крутит головой и машет руками.

 Управляется робот посредством планшета, расположенного у него на «животе», а заряжается через обыкновенную розетку.

 Талантливые мальчишки мечтают, что их робот станет учебно-методическим инструментом в кабинетах робототехники во всех школах. А пока Бекнур и Ерикулы продолжают работать над усовершенствованием своей модели робота.

Чем проще, тем лучше

  Еще один ученик из школы №7 им. Спатаева Д. Закиржанов с пользой проводит свободное время и старается сделать жизнь школяров легче.

Девятиклассник Диас пару лет назад заинтересовался съемкой короткометражек. Сначала монтировал ролики для забавы, а потом понял, что с помощью такого необременительного способа можно обучаться.

Принцип прост: благодаря двум специальным программам можно «скрестить» несколько познавательных видео, добавив голосовое пояснение за кадром. И вот вам, пожалуйста, — готовое учебное пособие в удобном и современном формате.

Так и родился особый проект — «Возможности инфографики». Инфографика — это визуальный способ подачи сложной информации. Диас и его одноклассник Е. Амреев под чутким руководством преподавателя А. Токалбаевой разработали удобную программу по созданию обучающих роликов. По сути, с помощью этого приложения можно формировать целые учебники, в которых доступным языком и емкими картинками будут передаваться данные.

Возможно, будущее именно за такими учебниками.

 Е. Левкович

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *