FASAF: мотивировать, а не заставлять

9 Ноя 2021 16:48
Количество просмотров: 1317

Финская система образования с ее многочисленными передовыми практиками и решениями считается одной из лучших в мире.

Обучение по финской методике теперь доступно и в Шымкенте. Внедрила ее FASAF — FINLAND ACADEMIC SCHOOL AL-FARABI.

В чем преимущества финской педагогики и отличия от отечественной, «ЮК» попросил рассказать генерального директора академической школы А. Камбарова.

— Согласно международным исследованиям, которые раз в три года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показывают один из самых высоких в мире уровень знаний, — говорит Азамат Есболович. — Они в числе самых читающих детей, хорошие результаты у них и по естественным наукам, и по математике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой. Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям, они готовят их к жизни, воспитывают детей уверенными в себе.

Большое внимание уделяется формированию психологической устойчивости. Это умение управлять своими эмоциями и чувствами, не пасовать перед трудностями и находить выход из любой ситуации. Такими качествами обладает сильный и целеустремленный человек.

Психологическая устойчивость ребенка – это залог его будущей успешности. Поэтому именно эту методику мы решили взять за основу в нашей школе.

Финскую методику обучения внедрили в Алматы две международные школы. Мы же заключили бессрочный договор с компанией EduCluster Finland. Эта организация внедрила передовые образовательные практики более чем в 200 учреждениях 50 стран мира. С сентября мы набрали детей в начальную школу. По финской методике обучение с первого по пятый класс.

Думали, что откроем только два класса, но желающих оказалось много — 120 детей. И это при том, что рекламу мы дали поздно – за десять дней до начала учебного года. Думали, что набор продлится до зимы, но классы быстро укомплектовали. Резюме приносили и шымкентские учителя, наслышанные о финском образовании. Так что с кадрами проблем не было: по итогам отбора приняли на работу лучших.

Обучение платное — двести тысяч тенге в месяц. Но родители понимают, что лучшие инвестиции — это хорошее образование.

С финскими специалистами — директором Катри Анттилой, двумя педагогами и двумя экспертами — заключили контракты на пять лет. За это время они должны нам помочь создать образовательную систему с учетом местного менталитета, обучить учителей, передать свой опыт.

Эксперты анализируют ситуацию, вырабатывают рекомендации, а педагоги курируют учителей, следят за тем, как организован учебный процесс.

В январе ожидается приезд еще трех финских специалистов. Работать с детьми они начнут в третьей четверти. Нужно отметить, что в Финляндии учителя в обязательном порядке должны иметь степень магистра.

Все предметы в нашей школе ведутся на английском, кроме уроков казахского и русского языков. Поэтому наши специалисты свободно владеют тремя языками: казахским, русским и английским. После занятий дети посещают кружки и секции по интересам дзюдо, шахмат, робототехники, настольного тенниса, игры на домбре. А в это время финские эксперты обучают наших учителей, поощряя за достижения и указывая на недостатки в работе. Анализ проводится каждый день.

Кстати, они высоко оценивают уровень подготовки местных кадров, в основном это молодые педагоги, отмечают их огромный потенциал. За каждым классом закреплен один учитель и один ассистент.

Благодаря финской методике мы хотим создать школу, где дети учатся легко, с удовольствием. Стараемся делать так, чтобы ребенок получал радость от процесса обучения, чтобы ему было интересно, и он смог раскрыть свои способности. В начальной школе нет оценок. Об успеваемости ребенка знают только родители. Дети на уроках должны чувствовать себя комфортно, поэтому вместо привычных парт и стульев они могут сидеть на пуфиках, лежать на диванчиках. Форма одежды свободная.

Самое главное – ребенка нельзя заставлять учиться, нужно пробудить в нем интерес к знаниям, мотивировать. Дети должны бежать на занятия как на праздник. Им не должно быть скучно. Только так учеба будет даваться легко и просто.

Финские специалисты уверены, что ребенок, который не испытывал психологического давления, будет проявлять большой интерес к жизни, стремиться к новым знаниям, вырастет настоящим лидером. У нас нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение детей друг с другом запрещено. Ребенок, который вырос в такой системе, в будущем не будет сравнивать себя с другими людьми.

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала.

Согласно финской методике, сегодня не только учителя являются носителями информации — знания доступны всем. Преподаватели не передают информацию детям, а учат, что с ней делать. Развивают так называемые навыки ХХI века: коллаборацию, коммуникацию, критическое мышление и креативность, на которых основаны ценности нашей школы.

Помимо обязательных казахстанских учебников, мы заказали в Финляндии и Англии пособия по финской методике. Недешевые, надо сказать. Обеспечиваем учащихся и канцтоварами. Развозкой занимается частная компания, с которой родители подписывают договор.

Нужно понимать, что открытие частной школы — социальный проект. Это долгосрочные инвестиции, которые окупятся не сразу. Например, нам пришлось модернизировать здание, заказать новую мебель, потратить немалые средства на закуп учебных пособий. Но мы уверены, что у нашей школы — большое будущее! Ведь мы нацелены на воспитание молодого поколения казахстанцев, настоящих патриотов и интеллектуалов, от которых зависит будущее страны.

Доверив обучение своего ребенка педагогическому коллективу FASAF, вы точно не прогадаете.

Салтанат Абдижаппарова
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *