Грузовые перевозки: во сколько это обойдется?

17 Сен 2018

 Актуальную проблему поднял в своем письме в «ЮК» наш многолетний читатель и почитатель А. Кудрин из Арыси. Отличник просвещения СССР, почетный железнодорожник (трудился в железно-дорожной школе), Почетный гражданин Арыси. В этом году Артуру Борисовичу исполнилось 89 лет. Двое сыновей, авиаторов, разлетелись по свету. А он остался в родной Арыси, где могилы самых дорогих ему людей: матери и супруги-педагога Людмилы Дмитриевны.

ОАО «Российские железные дороги» и АО «КТЖ-Грузовые перевозки» с сентября 2017 г. приостановили перевозку грузов в крупнотоннажных контейнерах инвентарного парка принадлежности КЗХ назначением на станции ОАО «Российские железные дороги».

Пришло время, признался Артур Борисович, передать свое материальное наследство сыновьям. С женой, оба истинные интеллигенты, большого богатства не нажили, боготворили духовные ценности. В понимании старого учителя наследство — бесценная память, которая непременно должна раствориться в детях, чтобы не разорвалась связующая нить поколений.

А. Кудрин из породы целеустремленных людей. И то немногое, что у него есть, решил отправить старшему сыну Илье, проживающему в Крыму, по железной дороге. И столкнулся с проблемой.

 Визит в редакцию

 Артур Борисович с палочкой в сопровождении бывшего ученика появился в нашей редакции.

— Добра у меня с гулькин нос, — поведал он. — Рассчитывал на трехтонный или пятитонный контейнер. Но в шымкентском отделении грузовых перевозок филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки» объявили: оформляйте 20-тонный контейнер, который доставят со станции Шымкент до пограничной с Россией станции Семиглавый Мар по направлению на Крымскую железную дорогу. Назвали ну очень большие тарифы на свои услуги.

Об этом он написал в письме на имя главного редактора «Южанки». Его заявление с официальным обращением редакция направила шымкентскому транспортному прокурору Г. Байгонысову. Пришел ответ: «В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» ваше обращение направляем в АО «НК «Қазақстан темір жолы».

 Оттуда пришел ответ за подписью исполнительного директора АО «НК «КТЖ» — и. о. председателя правления АО «КТЖ-Грузовые перевозки» К. Саурбаева: «На основании письма Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 06.11.2013 г. № ДИ-1874 с 01.01.2014 г. прекращено использование среднетоннажных контейнеров грузоподъемностью 3, 5, 10 тонн в международном железнодорожном сообщении. На основании п. 1.2 протокола-совещания представителей ОАО «Российские железные дороги» и АО «КТЖ-Грузовые перевозки» с 21-22 сентября 2017 г. приостановлена перевозка грузов в крупнотоннажных контейнерах инвентарного парка принадлежности КЗХ назначением на станции ОАО «Российские железные дороги». Перевозка домашних вещей возможна в 20-футовом контейнере чужих железнодорожных администраций. Стоимость перевозки вещей в 20-футовом контейнере инвентарного парка чужих железнодорожных администраций по территории Казахстана составляет 192100 тенге. В эту сумму включены железнодорожный тариф (23161 тенге), а также комиссионное вознаграждение экспедитора, пломбирование, дополнительные сборы при отправлении контейнера, терминальная обработка (работа крана), использование подъездного пути, подача-уборка вагона, стоимость запорно-пломбировочных устройств. На данные услуги применяются рыночные механизмы ценообразования.

 В случае изменения тарифа и курса валют ставки могут быть пересчитаны.

 Оплата стоимости перевозки ОАО «Российские железные дороги» производится при получении контейнера на станции прибытия».

 Ау, контейнеры!

 Как выяснилось, контейнеры грузоподъемностью 3, 5, 10 тонн канули в Лету из-за сильной изношенности и отсутствия их производства в СНГ. А вот почему в прошлом году приостановили перевозку грузов в крупнотоннажных контейнерах инвентарного парка принадлежности КЗХ из Казахстана в Россию в шымкентском отделении «Грузовые перевозки», толком не объяснили. Какой выход? Альтернатива — автомобильный транспорт, набирающий популярность. В минувшую пятницу в Россию вылетел знакомый с женой на ПМЖ. Перед отъездом он зашел в нашу редакцию. Полюбопытствовала, как он решил проблему с отправкой домашней утвари.

— Воспользовался услугами хозяина шеститонного «Вольво», доставляющего мебель из России в Казахстан. Его координаты сын узнал в интернете. Созвонились, договорились. Водитель-россиянин привез груз в Астану, Алматы. Оттуда заехал в Шымкент. Загрузили в «Вольво» свои вещи. Через три дня груз в целости и сохранности прибыл в Московскую область. Разгружал там сын. За все про все заплатил 45 тысяч рублей.

 Полезные советы

 Собеседник посоветовал, как не попасть в лапы интернетовских мошенников. Во-первых, нужно получить от перевозчика копии паспорта, водительских прав, техпаспорта на автомобиль. Во-вторых, на загрузку пригласить участкового инспектора полиции. В-третьих, сделать опись загружаемого имущества.

 ***

 А что же Артур Борисович Кудрин? Позвонила ему в Арысь. Он бодро доложил: «Буду отправлять в 20-тонном железнодорожном контейнере. Вещи хранятся у знакомых в Шымкенте. Все документы оформил в шымкентском отделении «Грузовые перевозки». Оплачу требуемую сумму».

Дожидаться 20-тонника 89-летнему А. Кудрину придется неизвестно сколько, то есть, когда в распоряжении ШО «Грузовые перевозки» появится такой контейнер Белорусских железных дорог, в которых в Шымкент обычно доставляют мебель. Одна из работниц ШО «Грузовые перевозки» обмолвилась: «Один клиент ждет такой контейнер уже четыре месяца…»

Не могу не обозначить еще одну «занозу». Где гарантия, что в загруженном на треть, а может, еще меньше 20-тонном контейнере «раритеты» Е. Кудрина, когда одолеют неближний путь, не превратятся в труху?!

Наша газета будет отслеживать ситуацию. А Артуру Борисовичу желаем здоровья и терпения. Под его чутким руководством, благодаря упорству и воле (он ездил к союзным министрам в Москву, выбивал стройматериалы и технику), в Арыси в дефицитные советские времена построили новую железнодорожную школу. Ведь неслучайно он удостоен звания «Почетный гражданин Арыси».

И тут Кудрин непременно добьется своего. Только вот, как все это скажется на его здоровье?

Татьяна Корецкая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *