И эконом-класс, и люкс-модели!

27 Июн 2022 11:06
Количество просмотров: 2371

У шымкентской компании ТОО «Beren Motors», которая впервые в Казахстане занялась конвертацией автомобилей под электрокары, хорошая новость: она нашла постоянного покупателя на свои электромобили эконом-класса. Руководство товарищества вышло на организатора национальной лотереи в Казахстане.

Это единственная в стране компания, имеющая государственную лицензию на эти цели.

— Электрокары стоят недешево, по карману они не каждому, — говорит директор товарищества Н. Сейсембаев. – И мы долго думали над тем, что же сделать для того, чтобы они стали доступными для казахстанцев. Вот тогда-то и решили связаться с организаторами национального лото.

Один из проектов, который они реализуют, — это автолото. Но, признаюсь, мы поначалу отнеслись к этому очень осторожно. Не секрет, что в последнее время участились скандалы с участием известных звезд, которые призывали граждан участвовать в различных сомнительных проектах в социальных сетях. Люди им верили и лишались своих денег. А здесь у компании все легально, она имеет лицензию от Министерства культуры и спорта РК, работает по утвержденным правилам, где все прописано вплоть до того, каким максимальным может быть доход от продажи билетов.

Провели встречу, организовали презентацию. В результате переговоров договорились выставить на автолото наш красный Volkswagen Golf. Это самый первый автомобиль, который мы конвертировали. Если все пойдет хорошо, компания намерена приобретать нашу продукцию на постоянной основе. Сейчас уже идет продажа онлайн-билетов на сайте. А это значит, что у каждого казахстанца есть шанс стать обладателем автомобиля с электротягой. Приобрести билеты можно до 16 августа. Именно в этот день победителя будут определять с помощью лототрона в прямом эфире одного из телеканалов. Стоимость одного билета – 1999 тенге.

Для нас это хорошая возможность – реальный и постоянный сбыт. Наша команда получит возможность работать на конвейерной основе. Для нас это огромная поддержка.

Н. Сейсембаев также рассказал, что сейчас его работники приступили к новому проекту. Недавно из Токио доставлен автомобиль Rolls-Royce 1991 года выпуска, которого долго ждали. По всему миру их всего 1592. Это последняя модель, которая была произведена еще тогда, когда Rolls-Royce владела Bentley, а не BMW. Буквально каждая деталь в нем собрана вручную.

 

— На эту машину у нас большие планы, — говорит Н. Сейсембаев. — Дело в том, что мой друг Онил, имеющий собственную галерею в Бангкоке, работает с современными азиатскими артистами, художниками, организует крупные выставки. И сейчас мы конвертируем автомобиль для одного из его новых партнеров, кстати, переехавшего в Таиланд из СНГ. Кузовные работы, покраска будeт вестись уже в Тайланде. Наша задача только оснастить авто электродвигателем, изменить немного интерьер салона. Это будет арт-объект. Одним словом, клиент есть и на наш люкс-сегмент. Если проект себя оправдает, Онил готов к сотрудничеству. Поэтому нам нужно выложиться по максимуму.

Амбициозным можно назвать и еще один проект, который доверили реализовать ТОО «Beren Motors». Товарищество по заказу сенегальской компании приступило к созданию двух прототипов электрокаров внедорожника и родстера. Все работы выполняются с нуля. Дело в том, что правительство этой страны очень заинтересовано в развитии данной сферы машиностроения. В сентябре прототипы будут представлены президенту этой страны. Если проект будет поддержан, построят машиностроительный завод.

— То есть мы выступаем техническими разработчиками, — говорит Н. Сейсембаев. – Если проект получит добро, компания готова специально для нас построить технопарк. И мы должны будем обучать местных специалистов производству электродвигателей. Надеемся, что все получится, и приложим для этого все силы.

Самое сложное не сборка электромобиля, а проектирование, технические разработки. Этим сейчас и занимаются наши специалисты. У нас хороший опыт в конвертации, кузовных работах, используем итальянский, австрийский материал. Единственное, что для нас будет в новинку, — шасси. Но мы нашли специалиста, который участвовал в создании военной техники. Это важный и рентабельный проект. Ведь столица Сенегала – Дакар. Это финишная точка крупнейшей мировой автогонки.

Отрадно, что в нашей стране много талантливых специалистов. Но огорчает, что им не оказывается должная поддержка. Эти ребята не оканчивали Гарвардов, однако руки у них действительно золотые. А те же Тайланд и Сенегал готовы пригласить их к себе и создать все условия. Хочется, конечно же, принести пользу своей родной стране.

Не устаю повторять, что за электрокарами будущее! Это экологически безопасно и экономично. Все крупнейшие производители авто намерены в будущем перейти на их производство. А в нашей стране пока эта ниша пустует. И помощь государства, к сожалению, не ощущается.

 

Салтанат Абдижаппарова
Фото автора и из архива компании

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *