Летопись успеха и новая веха в развитии

19 мая 2023 15:26
Количество просмотров: 1421

В этом году лидеру отечественного коврового производства компании «Бал Текстиль» исполняется 10 лет. Юбилей дружный коллектив предприятия отметил республиканским форумом «OTANDYQ KILEM FORUMY», который также был посвящен пятилетию официального признания Шымкента городом республиканского значения. Основные цели мероприятия — создание и развитие благоприятных условий для отечественного производства под брендом «Made in KZ», повышение конкурентоспособности казахстанских товаров на международном уровне.

Нити собственного производства.

Форум стал знаковым событием в жизни города, участие в нем приняли более 400 крупных предпринимателей-партнеров фабрики «Бал Текстиль» по всему Казахстану. В рамках делового мероприятия прошли встречи B2B, организована выставка ковров, в частности, гостям, среди которых был аким города М. Айтенов, была представлена новейшая коллекция «Feryadi» — ковры премиум-класса, которые смогут составить конкуренцию лучшим иранским коврам. «Feryadi» — первая коллекция ковров нашей фабрики, созданная на станках бельгийской компании Van de Wiele — мирового лидера в производстве ковровых станков. Средняя плотность этих ковров составляет 3,5 млн. нитей на квадратный метр, в то время как средняя плотность обычных ковров — около 500 тыс. нитей на кв. м.

Форум собрал друзей компании.

Компания «Бал Текстиль» в представлении не нуждается. Сегодня продукция фабрики популярна не только в Казахстане, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первые ковры были произведены в октябре 2013 года. В то время на начальном этапе на производственном объекте работало всего четыре ковровых ткацких станка. А на сегодняшний день их насчитывается уже 16.

Благодаря собственному производству синтетических нитей фабрика избавилась от сырьевой зависимости, расширила ассортимент, снизила себестоимость продукции. Этот материал дешевле шерсти и полиамида, устойчив к грязи, после чистки не теряет первоначальный цвет. В 2015 году был запущен дополнительный цех по производству полипропиленовых нитей, а в 2023 году объем производства нитей увеличился вдвое. На сегодняшний день производственная мощность составляет 6 млн. кв. метров ковров, 7500 тонн полипропиленовой нити. Два года назад запущено производство новых современных принтованных ковров под брендом «Бал Декор».

Удачно подобранный ковер — несомненное украшение любого интерьера. Правильные фактура и цветовое решение этого изделия добавят помещению уюта и тепла, комфорта и удобства. На современном рынке производители предлагают огромный ассортимент ковров, достаточно сложно сделать правильный выбор. Покупателя должны удовлетворять качество, цена и оригинальный рисунок. Всем этим параметрам отвечает продукция шымкентской фабрики. Очень хорошо раскупаются ковры компании на внутреннем рынке. Успели оценить их и в соседних странах. Основными зарубежными потребителями ковровой продукции ТОО «Бал Текстиль» являются Кыргызстан, Узбекистан, Россия и Таджикистан.

На форуме был озвучен ряд проблем в сфере отечественного коврового производства.

Первая — отечественный рынок ковров не защищен от импортных товаров. А ведь некоторые зарубежные страны защищают свой внутренний рынок, применяя акцизные, таможенные налоги и другие методы блокировки. Нашей стране так же необходимо решительно заняться вопросом защиты внутреннего рынка. В настоящее время ковровые фабрики страны обеспечивают 1/3 отечественного рынка, то есть не менее 35%. Данная проблема актуальна не только для ковровой промышленности, но и для других предприятий, производящих товары легкой промышленности. Нужно использовать различные механизмы защиты нашего рынка, если мы хотим, чтобы легкая промышленность развивалась, чтобы в нашу страну приходило больше инвесторов в эту отрасль.

Вторая не менее важная проблема — нехватка специалистов в области коврового производства. Как известно, в нашей стране раньше не было индустрии коврового производства с современными технологиями. По этой причине на рынке очень мало профессионалов, разбирающихся в этом деле. С первого дня запуска предприятие самостоятельно решает эту проблему. За свой счет отправило молодых специалистов на стажировку в Турцию. Однако на казахстанском рынке по-прежнему ощущается нехватка специалистов по ковровому производству. К сожалению, у современной молодежи низкая заинтересованность в работе на производстве. Производственные профессии нынче не в моде. Многие хотят стать юристами, экономистами, тогда как стране не хватает электриков, механиков, конструкторов, технологов, инженеров. У многих вузов устаревшая материально-техническая база. А ведь в текстильной отрасли в последние годы технологии развиваются в очень быстром темпе. Однако учебные заведения, готовящие специалистов в сфере легкой промышленности, не успевают за этими технологиями.

Озвучил директор ТОО «Бал Текстиль» Т. Исхахов и третью проблему. Сырье, используемое в производстве ковров, у нас не производится. В стране, по поручению Президента К. Токаева, необходимо внедрить углубленную добычу в нефтегазовой, химической отраслях, благодаря чему увеличить количество используемого сырья в ковровой и текстильной отраслях в целом. В случае реализации данной задачи будут развиваться предприятия малого и среднего бизнеса, производящие необходимые вещества для ежедневного потребления.

Существуют проблемы и с логистикой, отметил Талгат Жунисбекович, которые возникают не только при покупке сырья, но и при продаже готовых изделий. Главная причина — удаленность страны от морских путей и от многих стран в целом. Логистические затраты увеличивают стоимость нашей продукции.
Т. Исхахов предлагает следующие пути решения.

«Во-первых, необходимо усилить защиту внутреннего рынка ковров от импортных товаров. Например, повысить таможенные налоги в отношении импортных товаров отрасли легкой промышленности или повысить условную таможенную цену, — говорит он. — В частности, в качестве конкретного примера, поднять условные цены на ковровую продукцию, поступающую в страну из-за рубежа, с нынешнего низкого уровня до уровня 10 долларов США за 1 килограмм. Тем самым мы защитим отечественный рынок. Эта мера касается не только ковров, но и товаров, поступающих извне в целом.

Вторая проблема заключается в том, что мы не следуем принципу справедливой торговли с соседними странами. Например, если какая-то страна применяет ограничительные меры в отношении наших товаров, то мы так же должны ввести ограничения на товары из этой страны. В частности, из братской Турции поступает много импортной продукции, однако наша отечественная готовая продукция, которая экспортируется туда, облагается высокими таможенными налогами. В международной торговле должно быть равенство и справедливость.

На фабрике ставку делают на молодежь.

Третий путь решения: если мы хотим развивать отечественный продукт, то должны уделять большое внимание вопросам рекламы этих товаров. Например, зарубежные крупные компании тратят миллиарды в год только на пиар. Конечно, немногие отечественные производители могут позволить себе такие расходы.

Наши производители могли бы рассказать населению о своих брендах, повысить их популярность, если бы плата за рекламу была намного ниже, чем плата за рекламу от международных гигантов. Поэтому со стороны государства этому вопросу следует уделять больше внимания. Это будет большим вкладом и помощью в развитие экономики нашей страны.

Мы должны поднять понятие «отечественный продукт» на уровень национальной идеологии. Только тогда наш народ избавится от представления, что импортные товары хорошего качества, а отечественные — низкого.

Больше внимания следует уделять подготовке специалистов в области ковроткачества. Этот вопрос можно поднять и в целом для текстильной промышленности.

Если государство будет выделять большее количество грантов на текстильные профессии, молодежь точно заинтересуется этими специальностями. Вузы должны устанавливать тесное сотрудничество с такими предприятиями, как наше. Мы работаем с Южно-Казахстанским университетом имени М. Ауезова в рамках многих меморандумов и контрактов.

Большой популярностью пользуются принтовые коврики. Начинали с 4 станков, сейчас их 16.

Активно нужно развивать дуальное образование. Тогда мы сможем воспитать высококлассных специалистов для текстильной отрасли. Следует с раннего возраста приобщать молодежь к труду. Нам нужно развивать «промышленный туризм» со школьной скамьи, организовывать для школьников экскурсии на производства.

Только тогда молодежь будет выбирать трудовые профессии. В обществе нужно формировать и укреплять статус человека труда.

Мы должны освободить экономику страны от сырьевой зависимости и развивать производство готовой продукции путем глубокой переработки. Конечно, в последние годы государство уделяет этому вопросу большое внимание. Однако эта проблема все еще остается нерешенной.

Недавно в Атырауском регионе запущен первый завод по производству полипропиленовых гранул KPI. Мы установили тесные отношения с этим предприятием. В ближайшее время Атырауский завод планирует производить гранулы полипропилена, используемые в наших коврах. Мы с нетерпением ждем этого дня. Потому что по сей день везем сырье из России или Китая. Перспективы нефтехимической отрасли в целом очень большие. Из полипропиленовых гранул можно изготовить не только нити, необходимые для ковров, но и широкий ассортимент товаров, используемых ежедневно».

На форуме представлен новый бренд фабрики «Бал Текстиль» «Bal Carpet» — под этим названием ковры шымкентского предприятия будут выходить на внутренний и мировой рынки.

Гости форума также приняли участие в специальном тренинге.

 

 

Салтанат Абдижаппарова

Фото автора

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *