На смену — «оптика»

19 Апр 2023 14:37
Количество просмотров: 1881

АО «Казахтелеком» переводит клиентов с устаревших медных телефонных линий на более скоростные и надежные волоконно-оптические линии связи.

Абоненты, имеющие ID Net GPON и городской телефон на отдельном медном кабеле, переключаются на одну оптоволоконную линию. Это дает определенные удобства как для абонентов, так и для оператора связи.

Так, в Туркестанской области (в Туркестане и Кентау), а также в Шымкенте за прошлый год были переключены с меди на оптоволокно 5 645 абонентов, всего демонтировано более 5 тысяч метров медного кабеля.

В этом году работа продолжается. С начала этого года на «оптику» был переключен 271 абонент, в том числе 144 — в Шымкенте, 53 — в Туркестане и 74 — в Кентау.

«В соответствии с планом дедупликации (устранение дубликатов) мы проводим в многоквартирных домах переключение с медных телефонных кабелей на оптические линии, — отметил директор Южно-Казахстанского департамента эксплуатации сети доступа ОДС «Казахтелеком» Б. Топетов. — Главное преимущество в этом как для абонентов, так и для компании – это удобство обслуживания. Например, при устранении неполадок на линиях абоненту не придется дважды подавать заявку. Оптоволоконная сеть доступа GPON позволяет получить по одному кабелю несколько услуг одновременно.

Кроме того, отпадает необходимость содержать выносные телефонные шкафы — шлюзы мультисервисного доступа МСАД. Этим шкафам по 10 лет и более, при их обслуживании возникают сложности из-за отсутствия запчастей и комплектующих. Таким образом, мы постепенно переходим с устаревших технологий на современные. В целом «Казахтелеком» намерен в течение нескольких лет уйти от использования ADSL и перевести всех абонентов на волоконно-оптические линии связи».

В АО «Казахтелеком» открыт цех по работе с клиентами. Его сотрудники устраняют повреждения на стороне абонентов, оказывают услуги телефонии, ШПД, устраняют повреждения у физических и юридических лиц. Если ранее на одну заявку направлялись два работника: монтер и работник цеха цифровых линий, то теперь только один универсальный специалист, который обслуживает абонентов и устраняет неполадки с первого раза.

 

 

Салтанат Абдижаппарова

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *