Нам не страшен…

18 Июн 2020 11:28
Количество просмотров: 989

Проблемы портала электронного правительства за время чрезвычайного положения стали в стране притчей во языцех. Egov.kz оказался не готов к такому наплыву желающих получить госулуги онлайн, а потому регулярно выходил из строя. Вполне понятно, что как только ЦОНы открылись, шымкентцы предпочли привычный способ оформления документов и получения справок.

ТОП-5 посткарантинных услуг: получение удостоверения личности и водительских прав, регистрация автомобилей и недвижимости, оформление декретных выплат, сообщили в пресс-службе шымкентского филиала «Правительства для граждан».

Однако в связи с распространением коронавируса правила посещения ЦОНов изменились. Теперь только 106 «бумажных» госуслуг, недоступных на портале egov.kz, и только по предварительной брони. Бронировать очередь в ЦОН опять же посылают на вечно зависающий портал электронного правительства. Еще два способа — телеграмм-бот eGovKzBot2.0 или звонок по номеру 1414.

«Но ногами вернее», — рассуждает основная масса шымкентцев и упрямо идет в ЦОНы. Оно и понятно: мало какой из перечисленных способов реально действенный. Тут кому как повезет.

В итоге с утра пораньше занимают места в отделениях центров обслужвания населения.

Кому досталось место — сидит на стульчике под тентом с соблюдением расстояния. Кому нет — толпится у лестницы, записываясь в очередь.

Тут уж игнорируют и маски, и дистанцию — все побоку. Внутрь запускают по пять человек, так что стоять в ожидании приходится долго.

К слову, сотрудники ЦОНа пытаются разъяснить преимущества электронного правительства, но попытки убедить собравшихся в том, что «это работает», не работают. И так же бесполезны, как призывы санэпидемиологов о масочном режиме, дистанции и соблюдении мер.

Алиса Масалева
Фото автора

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментария в “Нам не страшен…

  1. Хочу рассказать свой случай. Срочно понадобилось поменять права. Целый вечер пытались зарегистрироваться в egov.kz и на 1414 звонили, там скороговоркой рассказали как это делать, не поняли и половины. Конечно пришлось ехать без регистрации. К счастью, в спец .ЦОНе приняли, и зарегистрировали. Вот работой Цона осталась очень довольна. Быстро, четко, в течении чуть более часа получила права. Хочется сказать насчет нововведений. Наверное это и удобно некоторой части населения. Но не забывайте о людях старшего поколения. Далеко не все могут пользоваться этими нововведениями, на себе убедилась. И теперь боюсь, вдруг еще что нибудь понадобится в ЦОНе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *