Новые капитаны Air Astana: путь к командирскому званию

20 Окт 2025 10:34
Количество просмотров: 404

2 октября в Тренинг академии Air Astana прошла торжественная церемония, посвящённая одному из самых важных этапов в карьере пилота — присвоению звания капитана. Это событие всегда наполнено особым смыслом: за ним стоят годы учёбы, тысячи часов налёта и сотни часов упорных тренировок в небе и на земле.

Чтобы получить звание командира воздушного судна, пилоты должны соответствовать строгим требованиям: минимальный налёт 3 500 часов на многодвигательном самолёте, не менее года работы в авиакомпании, знание английского языка на уровне 4 и выше, а также успешное прохождение многоэтапного отбора : интервью, тестирования на тренажёре EVPT, экзамена на полном симуляторе в Астане и получения рекомендации от экзаменатора после последней квалификационной проверки. С момента запуска программы подготовки пилотов Ab-initio в 2009 году выпускниками стали 295 человек, 89 из них летают капитанами в группе компаний Air Astana.

На церемонии чествовали следующих новоиспеченных капитанов:

Аскар Жайлауов, командир Airbus,

Пётр Которов, командир Airbus,

Артём Огородников, командир Airbus,

Диас Абильбеков, командир Airbus, инструктор по наземной подготовке.

Каждый из них прошёл свой уникальный путь, полный усилий, вдохновения и веры в мечту.

Аскар Жайлауов — выпускник КИМЭП по специальности «Финансовый менеджмент». Пришёл в Air Astana в 2017 году, пройдя программу Ab-initio. Первый полёт произвёл на него неизгладимое впечатление, а главным моментом в карьере он называет день, когда стал командиром. Аскар отмечает, что для него семья — надёжный тыл: близкие всегда подстраиваются под его график. А самым забавным мифом о пилотах считает то, что они суеверны. На сегодня налетал 5 460 часов, из них 11 часов — в роли капитана.

Пётр Которов присоединился к компании в 2014 году. Его путь в авиацию начался не сразу — он поступил в Академию гражданской авиации на специальность «Организация авиационной безопасности». Однако мечта о небе не покидала его, и спустя несколько лет он прошёл на программу Ab-initio, выучив английский и доказав, что настойчивость всегда приносит плоды. Родом из Талгара, Пётр с детства наблюдал за взлётами и посадками самолётов, и теперь сам управляет ими. На сегодня налетал 6 012 часов, из них 37 часов — капитаном.

Артём Огородников — выпускник АГА. Пришёл в Air Astana в январе 2020 года, имея за плечами четыре года работы в авиакомпании Scat. В 2021 году он переучился с Boeing на Airbus. Первый самостоятельный рейс Шымкент — Алматы запомнился волнением и восторгом, а самые яркие полёты для него связаны с международными направлениями: Анталия, Пхукет, Бангкок. Атмосфера вокруг аэропорта, где он жил, вдохновила Артёма посвятить себя авиации. Налет часов — 4 898 и 14 часов — в роли капитана.

Диас Абильбеков пополнил ряды Air Astana в 2015 году, поступив на программу Ab-initio. Любовь к небу появилась у него ещё в юности, когда он впервые поднялся в воздух на вертолёте. Первый самостоятельный рейс Диас совершил в Актобе в возрасте 23 лет. Он вспоминает его с улыбкой: прекрасная погода, лёгкое волнение и чувство счастья от того, что мечта стала реальностью. Налетал 6 537 часов, 40 часов — в роли капитана.

Путь к капитанскому званию требует не только мастерства, но и характера: выдержки, лидерства, способности принимать решение в любой ситуации. Сегодня новые командиры — пример профессионализма, преданности делу и любви к авиации.

От всей души поздравляем наших капитанов с этим важным достижением! Пусть каждый полёт будет безопасным, небо — благосклонным, а путь — устремлённым к новым горизонтам.

 

 

 

Ирина Притула

 

 

 

 

 

В наших соцсетях : Telegram-канал,   Telegram-канал найдете много интересного, только важные и новые события! Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *