Новые самолеты и новые достижения авиакомпании Air Astana

21 Дек 2022 12:08
Количество просмотров: 2648

Группа авиакомпаний Air Astana представила свой новый лайнер, поделилась результатами юбилейного года — 20-летия со дня основания — и планами на 2023-ий год.

В торжественном мероприятии, проходившем в собственном авиационно-техническом центре компании, приняли участие министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана К. Ускенбаев, председатель Совета директоров авиакомпаний Air Astana Н. Байдаулетов, председатель Комитета гражданской авиации Казахстана Т. Ластаев, представители руководства фонда национального благосостояния «Самрук Казына», авиационная администрация Казахстана.

Для гостей торжества — живая музыка.

Как рассказал президент группы компаний Air Astana П. Фостер, флот авиаперевозчика пополнился в этом году тремя самолетами Airbus A321LR. Новейший десятый А321LR прибыл ночью накануне мероприятия прямо с завода в Гамбурге. FlyArystan также увеличил авиапарк на три авиалайнера Airbus А320. Кроме того, было отмечено, что до конца уходящего года ожидается еще один авиалайнер Airbus A320 NEО (аббревиатура NEО означает New Engine Option, что переводится как «новый вариант двигателя»). Общее количество самолетов во флоте авиакомпаний на сегодняшний день составляет 42 борта. Средний возраст воздушных судов — менее пяти лет, что делает флот группы компаний Air Astana одним из самых современных в мире. И это далеко не последние приобретения. В 2023 году ожидается увеличение на шесть воздушных судов, а с 2025 года, согласно подписанному в этом году договору с компанией Air Lease Corporation, — поставка трех новых широкофюзеляжных самолетов Boeing 787-9 Dreamliner.

Что касается маршрутной сети Air Astana, то на сегодняшний день она включает 42 направления (27 международных и 15 внутренних), у FlyArystan — 34 направления (8 международных и 26 внутренних). Следует отметить, что Air Astana запустила в этом году новые регулярные рейсы в Ираклион и Бодрум, а также возобновила авиасообщение из Алматы в Бангкок и Пекин. В следующем году планируется открытие рейсов в Медину и Тель-Авив, а FlyArystan начал выполнять полеты из Актау в Баку и Стамбул, а также возобновил рейсы Шымкент — Кутаиси, Актау — Дубай и Шымкент — Дубай.

Слева направо: П. Фостер, К. Ускенбаев, Н. Байдаулетов, Т. Ластаев.

«В юбилейный для нашей авиакомпании год Air Astana самостоятельно выполнила углубленную тяжелую форму технического обслуживания С2-чек двух воздушных судов Аirbus A320, принадлежащих FlyArystan. Самолет, который мы можем видеть сегодня в нашем ангаре, один из новейших бортов в нашем флоте. И мы, конечно, очень этим гордимся, поскольку, пополняя парк такими современными самолетами, мы создаем наилучшие условия для наших пассажиров. Думаю, будет недостаточно просто сказать, что для нас 2022 год был очень насыщенным годом.

Несмотря на все вызовы и сложности, нам удалось достичь многого и развить авиакомпанию. Это был рекордный год по количеству перевезенных пассажиров — более семи миллионов, по количеству самолетов и по возрасту этих самолетов. По наградам, которые FlyArystan и Air Astana продолжали в этом году получать. К слову, в уходящем году мы в десятый раз удостоились престижной премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания Центральной Азии и СНГ», доказав приверженность высоким стандартам качества. Знаменательным юбилейный год стал и в плане инвестиций в будущее авиакомпании, в частности, это сделка о приобретении новых боингов. Поэтому, несмотря на все сложности, мы с уверенностью можем смотреть в будущее, и за это я хотел бы выразить огромную благодарность всем замечательным коллегам и самым лучшим пассажирам, которые все эти годы продолжают выбирать нашу авиакомпанию. Я благодарен и за ту огромную поддержку, которую продолжаю получать от Совета директоров, за помощь от Комитета гражданской авиации и нашего профильного министерства. Только благодаря этой поддержке мы сегодня можем говорить обо всех наших успехах. Мы верим, что впереди нас ждет большое будущее с пополнением флота такими передовыми самолетами, как Airbus A321LR и Boeing 787, — сказал П. Фостер. — Признаюсь, исходя из событий, происходивших не так давно в стране, мы больше ожидали каких-либо сложностей как на политическом уровне, так и для бизнеса. Но, напротив, этот год оказался стабильным и успешным. И это, конечно же, благодаря очень хорошим действиям со стороны высшего руководства страны и успешного кризис-менеджмента Президента страны.

В итоге за прошедший период Казахстан укрепил свои позиции, что дало нам возможность как бизнесу в этих условиях развиваться и укреплять свои позиции. И, конечно же, авиакомпания не смогла бы достигнуть таких успехов, если бы в нашей команде не было бы таких профессионалов, какими являются практически все сотрудники, которыми мы тоже очень гордимся».

Как было отмечено, с начала деятельности в 2002 году самолеты компании Air Astana перевезли свыше 60 млн. пассажиров и более 280 тысяч тонн груза и почты.

«Я хотел бы поблагодарить всех работников авиакомпании. А это пять с половиной тысяч казахстанцев, — сказал министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана К.Ускенбаев. — Действительно, становление нашей авиационной отрасли проходило в очень сложных условиях. На моей памяти со дня обретения независимости было создано несколько компаний. И в 2002 году, я считаю, было самое удачное начинание — создание компании Air Astana.

Справка «ЮК». Дримлайнеры — Boeing 787 Dreamliner — это семейство новейших самолетов подразделения «Боинг — Гражданские самолеты», которые обеспечивают комфорт и экономические показатели уровня больших широкофюзеляжных судов на рынке самолетов средней размерности. Модель Boeing 787 отличается уникальными эксплуатационными характеристиками и повышенной экономической эффективностью.

Хочу поблагодарить Питера Фостера, с приходом которого данная компания, начинавшая с трех самолетов, сегодня стала одной из ведущих компаний в мире, олицетворяющей порядок, безопасность и качество обслуживания не только казахстанцев, но и всех путешественников. Отрадно, что это признают и в тех странах, где имеются собственные авиакомпании, заслужившие авторитет в мире.

Так, недавно во время нашей встречи с министром хаджа и умры Саудовской Аравии он дал высочайшую оценку компании Air Astana. Мне было очень приятно. Действительно, каждое слово, которое мы сегодня произносим в адрес компании Air Astana, подкреплено делами ее коллектива. Казахстанцы ждут новых самолетов. И отрадно, что в этом году флот не только этой компании, но и других наших авиаперевозчиков пополнится 14 самолетами. До 2025 года планируем еще 51 самолет, и на этом не останавливаемся. И, как отметил Питер Фостер, в их числе будут три дримлайнера, которые позволят нам беспересадочно осуществлять магистральные перелеты в самые дальние точки нашего мира».

Так выглядит салон нового самолета.

Что же касается нового самолета, то его пассажирский салон существенно отличается от всех других воздушных судов Air Astana. Инновационные кресла от немецкой компании Recaro, новейший мультимедийный комплекс со встроенными в спинки кресел мониторами, светодиодное освещение с различными оттенками, новая система кондиционирования сделают пребывание пассажиров на борту более комфортным. К слову, индивидуальные мониторы мультимедийного комплекса впервые в авиакомпании Аir Astаnа размещаются на «эйрбасах». Ранее такие системы были только на Boeing-757-200 и Boeing -767-300 ER.

«В компании Air Astana я работаю с 2010 года, а в авиации — с 1984 года, — говорит пилот Е. Нургалиев. — У нас средний возраст самолетов — чуть больше пяти лет. То есть на новом самолете летать приходилось не раз, конечно же, хочется попробовать и этот, только что сошедший со стапелей. Да, он абсолютно новый, но тип его нам уже знаком. Подобные самолеты мы эксплуатируем давно. Конечно, есть новшества, то есть он может летать на дальние расстояния, немного другой двигатель, более экономичный, авионика, то есть приборы, системы тоже новые, установленные уже согласно новым требованиям.

Пилот Е. Нургалиев.

Вообще же, у нас в компании сейчас три типа самолетов: эйрбас, боинг, эмбраер. На каждый тип нужно переучиваться. Я начинал с Ан-2, как и все молодые авиаторы в то время. С тех пор поменял порядка семи-восьми типов самолетов, а некоторые ребята освоили десять-двенадцать типов самолетов. Так что учиться для нас — в порядке вещей.

Что же касается юбилея компании, ее развития, то, конечно, я с уважением отношусь ко всем авиаперевозчикам. Потому что знаю, какой это трудный, тернистый путь — встать на крыло с самого начала. И, конечно же, я очень горжусь своей авиакомпанией, ведь все здесь происходит на моих глазах. Это как твой ребенок, который пошел, а ты следишь за его жизнью, ты видишь, как он учится, достигает своей цели. Поэтому для меня это очень многое значит.

Мечтаю, чтобы мы всегда были полезны, востребованы, чтобы сограждане и граждане других стран с радостью летали с нами, получали от этого удовольствие».

Большое внимание авиакомпания продолжит уделять найму и обучению персонала. Авиаперевозчик нуждается в пилотах, бортпроводниках и инженерах, которых обучает с нуля за счет компании. Так, для самостоятельной подготовки экипажа в Астане впервые в Казахстане планируется открытие тренингового центра, оснащенного полнопилотажным авиасимулятором, а также тренажером по аварийно-спасательным процедурам Airbus А320.

«Хочу отметить, что все планы, которые утверждал Совет директоров, и все пункты стратегии выполнены компанией, начиная с 2006 года, когда она перешла под управление Фонда «Самрук Казына» имеющего 51 процент акций, — сказал председатель Совета директоров авиакомпаний Air Astana Н. Байдаулетов. — Это, конечно, огромный успех, которому я тоже свидетель, поскольку 16 лет курирую эту компанию, из них 13 лет с небольшим перерывом являюсь председателем Совета директоров.

Корреспондент «ЮК» с президентом группы компаний Air Astana П. Фостером под крылом нового лайнера.

Я видел, как она росла, что происходило, как менялся коллектив. Да, когда-то Правительство внесло небольшую сумму денег в основной капитал компании, и эти деньги вернулись на сегодняшний день государству с огромной прибылью. Это очень хороший проект, с точки зрения бизнеса, для Правительства. И этот успех компании во многом зависит от высокопрофессионального более чем пятитысячного коллектива. Это абсолютно компетентные и работоспособные люди, которые за эти годы стали суперпрофессионалами.

Сегодня любой сотрудник Air Astana может работать в любой авиакомпании мира. Это самое главное богатство компании, которая состоялась именно потому, что был создан такой замечательный коллектив. Самый узнаваемый бренд Казахстана в мире сегодня — это Air Astana: соответствующий всем стандартам, всем требованиям. До 2027 года по плану развития, который утвердил Совет директоров, у компании уже будет 64 самолета. В том числе дримлайнеры, которые позволят значительно расширить географию полетов. Мы полетим в Америку, Японию, Австралию и везде, где будут позволять широкофюзеляжные самолеты Боинги-787.

За 20 лет компания в разы увеличила свой парк, и за пять лет мы планируем увеличить его еще на 24 самолета. Это серьезные планы, и они абсолютно реальны. И я убежден в том, что Air Astana еще много лет будет лучшей не только в регионе, но станет даже лучшей в мире. К этому нужно стремиться, к этому можно прийти».

Выступающие отметили, что авиакомпания продолжит реализацию ESG-проектов (в области экологического, социального и корпоративного управления). В начале 2023 года планируется запуск социальной программы проездных грантов «Жас қыран» для талантливых детей от семи до 17 лет. Программа предусматривает предоставление бесплатных билетов детям и сопровождающим их лицам для участия в различных конкурсах и соревнованиях по Казахстану и за рубежом. Условия и сроки программы обещают обнародовать позднее.

 

Ирина Притула

фото автора

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *