Новый подход к старой проблеме

21 Ноя 2017 12:58
Количество просмотров: 663

 После того как экс-аким Шымкента Г. Абдрахимов запретил своим подчиненным пользоваться служебным транспортом и пересадил всех в автобусы, государственные служащие на себе испытали все прелести сервиса шымкентских пассажироперевозчиков.

Выяснилось, что самыми проблемными в плане обеспечения общественным транспортом были названы микрорайоны «Асар» и «Асар-1», «Жанаталап», «Кайтпас», «Кайнарбулак» и «Достык». Именно там в часы пик наблюдается перегрузка транспорта. Для решения этой проблемы планируется открыть до конца года десять социальных маршрутов. Шымкент ожидает прибытие ста дополнительных автобусов.

Кроме того, пассажироперевозчикам предложили для обслуживания еще 12 новых маршрутов. Пока получили две заявки от транспортных компаний.

На сайте акимата города был выставлен рейтинг транспортных компаний, причем оценку их работе давали все, кто пользуется общественным транспортом. После проведенного анализа принято решение о расторжении договоров с пятью компаниями-пассажироперевозчиками. На конкурс в конце текущего — начале следующего месяца выставят маршруты №№38, 134, 21, 33 и 12 «А». Как пояснили в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкента, расторжений могло бы быть больше, но не хватает перевозчиков с необходимым количеством и нужной классификации автобусов. Было также предложено увеличить количество автобусов на отдельных маршрутах.

Для удобства пассажиров разработано мобильное приложение, которое позволяет пользователю узнать, когда и какой маршрут придет на ту или иную остановку. Сейчас приложение проходит апробацию.

Заключен меморандум с ТОО «SMART-ЖКХ» по установке системы электронного обилечивания пассажиров. В городских автобусах установят специальные аппараты, которые будут выдавать пассажирам чеки, если они заплатили наличными. Оплачивать проезд можно будет и карточкой.

В Шымкенте идет подготовительная работа по созданию муниципального автопарка. Необходимо оформить множество документов и пройти утверждение в нескольких инстанциях, где примут окончательное решение о том, нужен Шымкенту коммунальный автобусный парк или нет.

И последнее новшество, которое уже появилось в Шымкенте: на автобусных остановках начали устанавливать информационные табло с графиками движениями автобусов.

Наталья Хайкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *