Платный опыт

21 Дек 2018 17:51
Количество просмотров: 1334

По информации АО «НК «КазАвтоЖол», в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» до 2020 года запланировано внедрение системы взимания платы на автомобильных дорогах республиканского значения протяженностью 6,5 тыс. км, или 27 % от их общей протяженности.

С 2013 года успешно функционирует гибридная система взимания платы на участке Астана — Щучинск протяженностью 211 км. За 5 лет (2013-2017 годы) сборы составили 5,5 млрд. тенге. Эти средства направляются исключительно на содержание платных автодорог.

В текущем году планируется запуск системы взимания платы и интеллектуальной транспортной системы на автодорогах протяженностью 471 км. Это участки Астана — Темиртау (134 км), Алматы — Капшагай (42 км) и Алматы – Хоргос (295 км). В настоящее время построены пункты взимания платы, крытые порталы, арки контроля, установлены шлагбаумы, метеостанции, камеры видеонаблюдения и другие элементы интеллектуальной транспортной системы. Система взимания платы запущена в тестовом режиме.

В рамках госпрограммы ведутся работы по проектированию системы взимания платы с элементами интеллектуальной транспортной системы на участках автодорог протяженностью 5,5 тыс. км, охватывающих 12 областей республики: участки международного транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай: граница РФ (на Оренбург) – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кайнар — Благовещенка, Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент), Щучинск – Петропавловск – граница РФ (на Курган), Астана – Костанай – граница РФ (на Троицк), Астана — Павлодар, Павлодар – граница РФ (на Омск), Актобе – Уральск – граница РФ (на Самару), Уральск – граница РФ (на Саратов), Актау — Бейнеу, Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана и Капшагай – Талдыкорган.

В текущем году планируется завершить проектирование этих участков и начать проектирование системы взимания платы на участке Павлодар – Семей – Калбатау в Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях протяженностью 450 км.

Все проекты будут финансироваться за счет республиканского бюджета на 2019 год. Рассматривается предложение по расширению сети платных дорог до 15 тысяч километров за счет средств частного стратегического инвестора на принципах государственно-частного партнерства.

Игорь Лунин

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *