Открой открытку заново,или Дорог не подарок, а знак внимания

13 Янв 2020 17:01
Количество просмотров: 1941

С чего все началось

Название «открытка» произошло от сокращенного словосочетания «открытое письмо». В конце XIX — начале XX века открытку еще называли «артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками. Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным, однако уже конец XIX века оставил нам немалое число прекрасных образцов данного жанра, и потому это время вполне обоснованно можно назвать периодом расцвета искусства открытки.

Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику святого Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания жене.

Считается, что дальними предками открытых писем являются так называемые русские народные, или лубочные, картинки, которые под разными названиями существовали в Германии, Франции и Англии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки. Лубок существовал до начала ХХ века, когда его место заняла фотография.

Рисунки непосредственно на самих почтовых карточках впервые появились в Англии, где в начале XIX века широко распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая из которых была создана в 1794 году художником Добсоном и представляла собой рисунок с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около елки. Художник послал эту самодельную карточку своему другу, и тому она очень понравилась. В 1795 году Добсон напечатал несколько десятков таких рождественских карточек и разослал своим знакомым. А в 1800 году нашелся предприниматель, организовавший продажу таких карточек. Это был первый случай торговли открытками. Позднее диапазон выпускаемых открыток расширился, и к рождественским добавились новогодние.

Открой открытку заново,или

Дорог не подарок, а знак внимания

И на праздник, и в обычный будний день всегда приятно получить открытку. Это, как правило, яркая, живописная картинка, способная улучшить настроение тому, кому она предназначена. Качественно и красиво сделанная карточка — прекрасный способ для выражения своих чувств.

С ее помощью можно оказать знак внимания близкому сердцу человеку, сотруднику, клиенту, партнеру по бизнесу.

Иногда это могут быть настоящие произведения искусства (точнее, их репродукции) либо что-нибудь веселое и прикольное. Если верить интернету, то каждый день во всем мире отмечается минимум десять различных праздников мирового масштаба, просто не все об этом знают. Сейчас с появлением мессенджеров проще послать картинку в электронном формате, бумажные, к сожалению, почти никто уже не шлет.

Тем временем на Западе и сейчас процветает наука делтиология, которая изучает историю, эстетику и символику открыток. Ученые пытаются постичь феномены общественного сознания прошедших эпох. Однако все это не приближает к разгадке главного секрета открытки — того, что позволяет этому маленькому кусочку картона служить проводником светлых чувств: любви, уважения и признательности. Ведь чудо невозможно объяснить на языке рациональной логики.

Хобби — собирать открытки

Филокартия (от греч. phileo — люблю и лат. carta, charta (греч. chartes) — бумага, исписанный лист, книга) — это коллекционирование, как правило, иллюстрированных, почтовых карточек (открыток).

Филокартия зародилась в конце XIX века, когда начался массовый выпуск открыток, получивших международное распространение как самый дешевый вид почтового отправления. Первая открытка выпущена в 1869 году в Австро-Венгрии, первые иллюстрированные — в 1870 году в Германии и Франции, первые советские — в ноябре 1917 году.

Филокартия началась с собирания видовых и этнографических открыток, которые были одним из наиболее доступных средств знакомства с природой, бытом и культурой народов мира. Филокартия сыграла значительную роль в популяризации произведений изобразительного искусства, экспонируемых в музеях и на выставках.

В начале ХХ века филокартия стала одним из популярных видов коллекционирования, чему способствовали массовый выпуск разнообразных по тематике (география, этнография, история, различные виды искусства, техника, спорт, портреты и т. д.) и высококачественных по художественному и полиграфическому исполнению почтовых открыток и значительно расширившийся с укреплением международных связей почтовый обмен между странами.

«Кардмейкинг»

Слово, которое говорит само за себя. В переводе с английского — изготовление карт. Иными словами — создание открыток вручную. Вот основные стили.

Винтажный стиль. Его главной отличительной чертой является использование предметов, создающих впечатление старинных вещей, однако чаще всего такие вещи состарены искусственным путем. Это могут быть различные помятости, потертости, надорванные края фона или разлохмаченные края ленточек.

Американский стиль, который в кардмейкинге считается классическим и отличается использованием большого количества разнообразных украшений и аксессуаров, которые хорошо сочетаются между собой.

Европейский стиль, основным признаком которого является сдержанность и строгость. В данном случае обычно используется не более двух-трех цветов и минимум простых украшений. Главной особенностью такого стиля является «квадратность» элементов, единый используемый шрифт, четкость линий и простой графический подход.

Смешанный стиль отличается смешением различных стилей, материалов и техник рукоделия. Самым сложным и важным в этом случае является не перегрузить открытку слишком большим количеством элементов.

 

Нет предела совершенству

Скрапбукинг — самая используемая техника. В ход идут все материалы и инструменты, используемые в скрапе, а также скетчи, стили и техники, такие как тиснение, эмбосинг, штампинг. Единственное, чем отличается страница скрапальбома от открытки: на ней, как правило, не размещают личных фотографий, а используют различные картинки, распечатанные или вырезанные.

Оригами — эта техника часто используется при изготовлении открыток, например, в виде сложенного из листа бумаги рубашки или платья.

Поп-ап — техника изготовления объемных открыток. Для этого существуют специальные готовые pop-up-схемы, используя которые, можно создать объемные открытки небывалой красоты.

Орнаре — нанесение дырочек, выкалывание узора иголкой по шаблону, другое название этой техники — прикинг. Существуют специальные схемы, используя которые, вы создаете обычной иголкой изумительные орнаменты на бумаге.

Вышивка: для изготовления открыток используются вышитые мотивы, подойдут любые техники вышивки — крестиком, гладью, бисером, лентами. Готовый мотив вставляется в заготовку.

Квиллинг — это изготовление декоративных элементов путем скручивания бумажных полосок в спираль.

Что диктует мода?

Сегодня оборот поздравительных открыток в мире составляет 15 млрд. штук в год. Мировым лидером по изданию открыток являются США, где этим бизнесом занимается более 500 компаний. Второй по значению открыточной державой является Великобритания, где количество подобных компаний приближается к 250. Hallmark — самый известный открыточный бренд, открытки под этой торговой маркой выпускаются во всем мире. В странах СНГ открыточный бум начался в перестроечные 90-ые.

Форматы, конструкция и отделка поздравительных открыток весьма разнообразны. Самые маленькие открытки, так называемые мини, имеют формат около 40х60 мм, а самые большие — до А2 в сфальцованном виде. Сейчас благодаря новому стандарту конвертов наиболее популярен для открытки формат «евро» (110х220 мм). Помимо традиционных мелованных бумаг и картона, в производстве открыток стали чаще применяться дизайнерские материалы: калька, фольга, тонированная в массе, и тисненая бумага.

Современная открытка — это высокотехнологичный продукт, сочетающий в себе высококачественную печать с разнообразными способами отделки. Последний писк моды в отделке — это глиттерное лакирование, осуществляемое посредством трафаретной печати. Кроме глиттера, для отделки открыток применяется тиснение (блинтовое, конгревное и фольгой), UV-лак (матовый, глянцевый, песочный и рельефный), термография, высечка, бронзирование и др.

Модная тенденция — применение в оформлении открыток различных аксессуаров: ленточек, вкладышей для написания поздравительного текста, фигурных шоколадок в яркой фольге, мини-флаконов с парфюмами или аромамаслами. Возрождается и направление открыток hand-made, изготавливаемых с применением декоративных и натуральных материалов: сухоцветов, кожи, ткани и бумаги.

Посткроссинг

В век интернета многие практически забыли о том, что раньше для доставки сообщений люди пользовались обычной почтой. Аккуратно выводили буквы на бумаге, подыскивали подходящий конверт, марки и отправляли послание.

В 2005 году студенты из Португалии Паоло Могалесу и Анне Кампос решили напомнить миру о существовании ручки и бумаги для изложения мыслей. Они создали сайт postcrossing.com — международный сервис для обмена настоящими открытками с марками, адресом, почтовым штемпелем и пожеланиями от незнакомцев из разных уголков света.

И именно незнакомцев, ведь посткроссер никогда не знает, кому он будет отправлять открытку в следующий раз или от кого ее получит.

Потому что сайт, на котором зарегистрированы пользователи, выбирает адреса произвольно.

В этом есть особая магия, и для многих людей посткроссинг стал полноправным хобби. Представьте, насколько приятно найти в почтовом ящике небольшую красочную открытку от человека из Бразилии. На обороте он просто пишет теплые слова, которые придумал специально для вас. Со временем это превращается в коллекционирование открыток, марок и адресов. Появляется интерес, азарт, страсть и надежда, которых так иногда не хватает в повседневности.

Вокруг света за 55 дней

Работа над дизайном открытки после утверждения общей концепции и деталей оформления занимает 10 рабочих дней.

Есть мнение, что до появления специальных открыток поздравления писали просто на визитных карточках. У жителей Китая существует версия, что прототипом современной открытки была обычная визитка. Если кто-то шел в гости и не заставал там хозяина, он оставлял на пороге свою «визитку».

В 1994 году испанские изобретатели решили внедрить в жизнь необычные музыкальные открытки. При открытии книжечки специальный язычок замыкал контакт, и играла небольшая мелодия.

В популярном когда-то журнале «Вокруг света» была напечатана целая статья об открытках, которые совершили кругосветное путешествие.

Двое мужчин из Нью-Йорка поспорили, какая из открыток вернется быстрее, если отправить одну на запад, а другую — на восток. Победу одержала западная открытка, которая была у отправителя уже через 55 дней, в то время как восточная открытка задержалась всего на два часа.

Эскизы к поздравительным открыткам рисовали и такие известные художники, как Билибин, Бенца, Беем, Беренштам, Добужинский, Остроумова-Лебедева и другие. Как правило, внизу своих произведений они оставляли подпись.

По материалам интернет-сайтов страницу подготовила Юлия Павлова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *