«Сдадим лицензию, но не сдадим бизнес»

17 Июл 2018 11:04
Количество просмотров: 1157

Сделкой года уже успели назвать слияние двух крупнейших казахстанских банков — Halyk и Qazkom. Процесс объединения, о начале которого было объявлено еще год назад, шел постепенно, не нарушая прав и интересов вкладчиков. На каком этапе сегодня находится интеграция банков, рассказывает заместитель председателя правления АО «Казкоммерцбанк», руководитель блока бизнес-клиентов Даурен Сартаев (на снимке). По его словам, в первом квартале 2018 года отмечен прирост клиентской базы.

 «Высочайшая надежность, которой не хватало»

 — В июне появилась информация о том, что Qazkom сдает лицензию. Не пострадают ли клиенты банка в связи с этой ситуацией?

— Да, действительно, акционерами АО «Казкоммерцбанк» было принято решение сдать лицензию. Это запланированный этап большого процесса интеграции с Halyk Bank, которая, кстати, идет успешно и по плану. Все лучшее в двух банках найдет отражение в объединенном финансовом институте. В нем будет обслуживаться большая часть крупных предприятий Казахстана и более 80 тысяч организаций малого и среднего бизнеса, соответственно, платежи, переводы и прочие услуги между ними будут в большей части бесплатными и самыми быстрыми. К примеру, Onlinebank Qazkom уже сейчас доступен клиентам Halyk. Полюбившийся всем функциональный и удобный интернет-банкинг Homebank также переходит в Halyk. Более того, он станет открытой платформой для пользователей любого банка.

Поэтому спешу успокоить наших вкладчиков: да, лицензию мы сдаем, но переживать по этому поводу, искать другие банки не стоит. Вы станете клиентом объединенного, а значит, еще более сильного и надежного банка, качество обслуживания в котором будет только улучшаться. Бизнес мы сдавать не планируем, а постепенно и аккуратно передаем его в большую и надежную семью HalykGroup. Это высочайшая надежность, которой не хватало.

 «95 % клиентов испытывают максимальный комфорт»

 — Каким образом процесс интеграции отражается на клиентах Qazkom?

— Наши региональные руководители планомерно и тщательно отслеживают, анализируют мнение клиентов, обслуживающихся в наших филиалах. Проводят встречи, конференции, переговоры. Судя по отзывам, 95 процентов клиентов удовлетворены обслуживанием, получая максимальный комфорт, и лишь пять процентов испытывают некоторые опасения в связи с объединением. Понимаем причины их беспокойства и стараемся сделать все возможное, чтобы этих клиентов сохранить. Подчеркну, мы максимально сфокусированы на «бесшовности» процессов обслуживания в ходе интеграции: все привычные сервисы, счета, платежные карты, Homebank и Onlinebank, сеть отделений и банкоматов сохраняются и будут только улучшены и расширены для клиентов объединенного банка.

 «Онлайн-клиенты разницу не почувствуют, а отделений и банкоматов станет больше»

 — 95 процентов довольных клиентов — весьма хороший показатель. Чем он обеспечен?

— Клиенты Qazkom, а среди них и бывшие клиенты БТА-банка, понимают, что получат в первую очередь финансовую стабильность HalykGroup, которой им, возможно, не хватало в прошлом. Они не будут беспокоиться о доступности своих кредитных линий, а их банковские вклады станут надежнее. Появится еще больше банкоматов и отделений обслуживания. Так как большая часть клиентов Qazkom выстраивает свои отношения с банком в онлайн-режиме, то в целом они не почувствуют большой разницы.

 «Все условия будут сохранены»

 — А что тогда тревожит оставшиеся пять процентов клиентов?

— Опасения по скорости обслуживания, сервису и стоимости наших продуктов. Уверяю, для клиентов Qazkom все условия по действующим соглашениям – суммы, процентные ставки – будут сохранены вплоть до истечения их сроков. Наши клиенты продолжат использовать привычные интерфейсы и сервисы, в том числе Onlinebank и Homebank. Как известно, в Qazkom внедрена эффективная практика мониторинга качества продуктов и оказываемых услуг как в онлайн-режиме, так и непосредственно в отделениях. Уже принято решение о ее переводе в объединенный банк. Уверен, в скором времени наши клиенты станут нашими промоутерами.

 «Ключевой вызов – создание экосистемы сотрудничества»

 — На чем в ближайшем будущем будет сфокусирована ваша стратегия, учитывая превалирующую долю объединенного банка на рынке?

— Думаю, точная стратегия будет обозначена после завершения интеграции двух банков, но уже сейчас очевидны несколько главных аспектов будущей работы.

Ключевой вызов для большой группы Halyk — создание качественной экосистемы сотрудничества между нашими клиентами внутри банка, когда предприятия сегмента МСБ получат специальные возможности для сотрудничества с крупнейшими компаниями – клиентами Halyk.

В настоящее время дочерние банки за пределами Казахстана и наши специализированные дочерние организации готовят продукты для клиентов МСБ объединенного банка: это и международные платежи в странах присутствия HalykGroup, и готовые решения для МСБ от нашей IT-компании, и крупнейшая инкассаторская сеть. Одним словом, в итоге должен получиться большой Halyk бизнес-клуб, от участия в котором выиграют все его члены.

 «Вопреки слухам скорость принятия решений в Halyk выше»

 — В чем сильные стороны работы двух банков и как будут интегрироваться объекты МСБ, обслуживающиеся в Qazkom и Halyk?

— Как уже было заявлено, процесс интеграции проходит на принципах объединения лучших наработок двух банков. Если говорить о разнице в работе с клиентами сегмента МСБ, то Qazkom силен в транзакционном бизнесе с собственными разработками онлайн-сервисов, в авангарде которых — Onlinebank, объективно говоря, одним из лучших продуктов на нашем рынке. Вокруг IT-сервисов были выстроены модели продаж, основанные на успешной практике торговых и телекоммуникационных компаний, когда модель продаж фокусируется на маркетинге огромной статистики платежей.

Halyk оперативнее и внимательнее в кредитовании МСБ. У банка гибкий и адаптивный кредитный процесс. Все основано на системе децентрализации, благодаря которой лучше выявляется региональная специфика. Успешно внедрен выделенный процесс кредитного анализа. В результате скорость принятия кредитных решений по бизнес-клиентам в Halyk выше, чем в Qazkom.

— Станут ли кредиты доступнее предпринимателям?

— Кредитный процесс Qazkom был нацелен в основном на кредитование субъектов среднего бизнеса. После объединения наши клиенты из малого бизнеса будут получать кредиты быстрее, так как все решения по ним будут приниматься региональными офисами на местах.

 — Каким будет участие банка в государственных программах по поддержке МСБ?

— Мы однозначно будем развивать работу с фондом развития предпринимательства «Даму», который всегда оперативно реагирует на обращение партнеров и гибко приспосабливает программы к требованиям рынка и предпринимателей. Став лидером отрасли, объединенный банк будет активнее развивать отношения и с другими институтами развития как внутренними, так и внешними, программы удешевления кредитных ресурсов которых напрямую влияют на рентабельность бизнеса наших клиентов.

— Какие аргументы Вы приводите в первую очередь, когда рассказываете клиентам о будущем объединенного банка?

— В первую очередь, исхожу из того, что беспокоит наших клиентов. С одной стороны, они боятся, что затеряются в большом банке, погрязнут в бюрократии и процедурах. Понятно, что люди хотят получать то, к чему давно привыкли. С другой стороны, они устали от нестабильности – они просто хотят строить свой бизнес. Команда объединенного банка, в которую войдут лучшие сотрудники Halyk и Qazkom по работе с МСБ, не намерена разочаровывать клиентов качеством обслуживания. Убежден, что привычные сервисы вместе с надежностью и развитием дадут все основания клиентам Qazkom полюбить Halyk.

А. КАРАШАЕВА
Полная версия интервью доступна
по ссылке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *