У мостов своя история

20 Сен 2019 14:50
Количество просмотров: 2172

Редкая дорога обходится без мостов. В их памяти остался скрип бревен, гул железных пролетов и безмолвие камня.

Почему из всех человеческих построек мосты самые поэтичные?

На­верное, оттого, что стоят они над водой, являются частью дороги, ведущей вперед, и, наконец, соединяют людей.

На земле существует множество мостов, и все они разные: железнодорожные, автомобильные, пешеходные, велосипедные, водные, комбинированные, есть даже путепроводы (мосты для кораблей с низкой ватерлинией в Ирландии и Германии).

Мосты являются достопримечательностью и главной визиткой многих городов. Так, на одной стороне банкнот евро изображены ворота и окна, а на другой — мосты. Это не фотографии реальных объектов, а просто схематические иллюстрации в различных архитектурных стилях. В 2011 году при строительстве жилого комплекса в голландском городе Спейкениссе архитектор Робин Стам воссоздал все семь мостов с купюр, использовав цветной бетон.

Самые ранние мосты — это срубленные деревья, перекинутые через ручей, или камни, по которым можно перебраться на другой берег. Например, мост через реку Мелес в Турции датируется 850 годом до н. э., и, как говорят, по нему ходили святой Павел и Гомер. Мост был открыт для транспортного сообщения до 2006 года, но в связи с реставрацией сейчас по нему могут передвигаться только велосипедисты и пешеходы. Позже в качестве материала начали использовать камень. Первые подобные мосты стали строить в эпоху рабовладельческого общества. А с конца XVIII века для строительства стал применяться металл. Первый такой мост был построен в Коулбрукдейле (Великобритания) на реке Северн в 1779 году.

Самые знаменитые

Мост Золотые ворота, Сан-Франциско, США

Один из самых узнаваемых мостов в мире, герой фильмов и сериалов, символ Сан-Франциско. Длина этого «героя» составляет 2737 метров, причем почти половина приходится на основной пролет. Строительство моста проходило с 1933 по 1937 год. Проезд по мосту в южном направлении платный (около шести долларов), в обратную, северную, сторону — бесплатный. На мосту действует ограничение скорости 72 км/ч. Всего для движения существует шесть полос, направление которых меняется в зависимости от плотности трафика. К сожалению, помимо «звездной» славы, Золотые ворота печально известны количеством самоубийств. В среднем раз в две недели на нем обрывается чья-то жизнь.

Старый мост, Флоренция, Италия

Название моста PonteVecchio (с итальянского «Старый мост») говорит само за себя: это действительно самая старая переправа во Флоренции. Он расположился в самом узком месте реки Арно и был построен в далеком 1345 году. Конструкция состоит из трех пролетов суммарной длиной порядка 84 метров, а ширина составляет 32 метра. На протяжении столетий здесь собирались торговцы. На мосту — огромное количество магазинов. Некоторые их владельцы построили себе и жилье прямо на мосту. Существует мнение, что именно в этом месте зародилось понятие банкротства. Когда торговец не мог отдать долги, его прилавок («banco») уничтожался стражей («rotto»), чтобы тот не смог больше ничего продать, — это явление окрестили «bancorotto».

Карлов мост, Прага, Чехия

Соединяет два исторических района Праги: Малую страну и Старое место. Длина моста через Влтаву составляет 520 метров, ширина — 9,5 метра. Начало строительства пришлось на 1357 год и продолжалось до начала XV века. Людская молва утверждает, что это единственный мост в мире, в строительстве которого использовали камни, яйца, молоко, сыр, творог и вино. Существует поверье, что если прикоснуться к одной из 30 его скульптур и загадать желание, то оно непременно сбудется. А недавние исследования обнаружили в основании моста слой сжатого мха, который служит для равномерного распределения веса конструкции.

Небесный мост Лангкави, Малайзия

Остров Лангкави обладает всем, чем должен обладать едва ли не идеальный остров для отдыха: море, пляжи, отличнейшие виды и приятный климат. Мост Лангкави соединяет две вершины горы Гунунг. По сути, весь вес моста приходится на одну-единственную опору, от которой натянуты восемь тросов. Создается впечатление, что он просто висит над пропастью. Длина его составляет порядка 125 метров, ширина — около двух, а высота над уровнем моря — порядка 700 метров.

Мост Оливейра, Бразилия

Мост Оливейра, или, если говорить точнее, Октавио Фриас де Оливейра, является единственным в мире мостом, чья опора выполнена в форме буквы «Х». Ее основная функция заключается в поддержке двух пересекающихся дорог. Высота одной составляет 12 метров над уровнем воды, второй — 24 метра. Длина моста — всего 290 метров, что не мешает ему быть одним из самых восхитительных в мире.

Мост Мира, Тбилиси, Грузия

Мост Мира — пешеходный мост дугообразной формы из стекла и стали над рекой Мтквари (Кура), одна из достопримечательностей Тбилиси, которую нельзя пропустить. Мост, открытый в мае 2010 года, был предварительно привезен в Грузию из Италии в разобранном виде из 200 составляющих. В мост длиной 156 метров встроено более 30 000 LED-ламп. Мигающие огни передают закодированное сообщение на языке азбуки Морзе: названия химических элементов из периодической таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. Именно поэтому сооружение получило свое название — Мост Мира. Это очень удобное связующее звено между недавно построенным прогулочным парком Рике и старой частью Тбилиси. С моста открываются завораживающие виды на город, особенно, если прийти на него во время рассвета, заката или в ночное время.

Замок любви

В сердце любого европейского города стоит мост с тысячей замков. Все дело в том, что не так давно появилась традиция «скреплять» чувства подобным образом. Считается, что если влюбленные, повесив замок на перила моста, выбросят ключ в воду, ничто и никогда не сможет разрушить союз их сердец.

Несмотря на то, что такая традиция кажется очень романтичной и старинной, появилась она только в 90-ых годах. Итальянский писатель Федерико Моччиа для одного из своих романов никак не мог изобрести, как его влюбленные герои принесут клятву верности и любви друг другу. Так как действие в его романе происходило в Риме, он хотел найти какое-то особое романтическое место в Вечном городе, а его не оказалось. Поэтому автор изобрел свою традицию. Он назначил мост Мильвио таким местом для всех влюбленных Рима, где его герои принесли друг другу клятвы, повесили замок и выбросили ключ. Со времени выхода романа мост Мильвио покрылся замками так, что различить его под ними стало затруднительно. Однажды под тяжестью замков упал фонарный столб на этом мосту. Власти Рима пытались вмешаться, чтобы структурировать как-то эту традицию, но безуспешно. Итальянские влюбленные не отдали свое пристанище и продолжают вешать замки на мосту Мильвио.

Со временем эта традиция распространилась по всей Европе. Причем там принести клятву подобным образом может любая влюбленная пара.

По маршрутам Шелкового пути

Одним из регионов, где происходит пересечение транспортно-транзитных коридоров сегодняшнего дня, является Казахстан. Выступая в силу своего географического положения в роли международного перекрестка важнейших торговых путей по линии Север — Юг — Запад — Восток, Казахстан представляет большой интерес для развития экономики Азии и Европы. Для связи двух частей города, а также регионов в стране построено уже немало мостов.

Мост через реку Кигач, разделяющую Атыраускую область Казахстана и Астраханскую область России, называют мостом Дружбы. Мост через реку Кигач намного упростил и перемещение жителей приграничных районов двух стран, вынужденных ранее пользоваться паромной переправой. 3 октября 2007 года мост был открыт премьер-министром Российской Федерации, премьер-министром Республики Казахстан и губернатором Астраханской области.

Мост Атырау — новый пешеходный мост на набережной реки Есиль в Нур-Султане. Издали сооружение напоминает огромную чудо-рыбу, чешуя которой, переливаясь на солнце, образует удивительный рисунок. Строители не удержались и придумали небольшой сюрприз: здесь можно погладить хранителя моста — волшебного осетра. Это своеобразный символ Атырауской области. Потрешь нос милахе, и, может быть, он исполнит твое желание. Общая длина пешеходного моста — 313,5 метра, ширина — 10,5 метра. Сооружение включает шестиметровую пешеходную полосу, трехметровую велодорожку, полосу безопасности шириной 0,5 метра и две полосы по 0,5 метра для устройства перильного ограждения.

 

Мост Нурлы жол через реку Иртыш в Павлодарской области соединяет города Павлодар и Аксу, сокращая путь между ними на 40 км. Он является частью нового автобана «Центр — Восток». Это самый длинный мост в Казахстане и Центральной Азии. Он построен по швейцарской технологии, которая впервые применена в Казахстане. Его длина — 12,26 км, из них 426 метров — арочный мост. Включает в себя русловой мост через реку Иртыш и эстакадную часть с мостами через реки Усолка, Старый Иртыш и озеро Щучье.

Мост в городе Семее — сейсмостойкий подвесной мост через Иртыш. Длина основного пролета — 750 метров при общей длине 1086 метров. Проект предложен японской компанией. Кроме собственно моста, в него входили создание и реконструкция подъездных путей. Шесть полос автомобильного движения позволили разгрузить как старый мост, так и трассы внутри страны и международные трассы, в том числе российскую Омск — Новосибирск.

По материалам интернет-сайтов страницу подготовила Юлия Павлова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *