У вас — товар, у нас — купец

11 Ноя 2022 10:45
Количество просмотров: 905

Каждый год 11 ноября во всем мире отмечается неофициальный праздник — Всемирный день шопинга. Этот день всегда украшен обилием рекламы и ярких ценников. Причем начинается он задолго до назначенной даты. Праздник больших скидок в магазинах легко запомнить — у него красивое сочетание четырех единиц: 11.11.

Всемирный день шопинга объединяет людей, которые стремятся приобрести самые разные вещи — от косметики до бытовой техники — с максимально выгодной скидкой. Сегодня этого дня ждут многие покупатели в разных странах. Но так было не всегда. В 90-ых годах в Китае был довольно распространен праздник «холостой жизни». А так как человек без пары ассоциируется с цифрой один, там выбрали наиболее подходящую дату для празднования — 11.11.

Позже сочетание этих цифр решили использовать специалисты китайской компании Alibaba Group. В 2009 году они запустили аналог «Черной пятницы» в своей стране, приурочив акцию ко Дню холостяка. Эта распродажа произвела фурор. И начиная с того года компания теперь уже на регулярной основе проводит масштабную акцию, предлагая покупателям скидки, от которых невозможно отказаться.

Заманчивый тур

Для любителей шопинга объявление о распродажах и само слово SALE, да еще с указанием страны и процентов, звучит как звук горна для солдата — пора в поход. И в таких турах предпочтение отдается не музеям, а магазинам, и лучше, чтобы организовали экскурсии на фабрику шуб или жемчуга… Главное — сделать покупку, и не одну. И если еще вчера дальневосточники предпочитали шопиться в приграничном Китае и Турции, то сегодня география значительно расширилась.

Южная Корея

Самым популярным направлением у дальневосточников являются шоп-туры в Сеул. Знаменитая торговая улица среди иностранцев — улица Итэвон. Район протяженностью почти 1,5 км полон магазинов и лавок, ресторанов и баров с вывесками на английском языке. Здесь можно найти одежду и обувь, корейские традиционные товары, мебель и антиквариат. Шансы нарваться на подделку равны нулю.

В магазинах беспошлинной торговли период скидок длится с июня по август и с декабря по февраль. В универмагах и торговых центрах — в январе, апреле, июле, октябре и декабре. Вещи из коллекций прошлого года можно купить с 20-30% скидкой, а если они старше двух лет — даже за 50% от их первоначальной стоимости. Кто не успел, тому в помощь DUTY FREE в аэропорту Инчхон. Там есть где развернуться.

Таиланд

Здесь распродажи проходят на особых улицах шопинга (например, в Бангкоке на улице Sukhumvit). Просто так бегать по городским рынкам, магазинам лавочкам и скупать все подряд можно, но желаемого результата не будет. Цены во время распродаж снижаются до 50%. Сегодня Таиланд является одним из ведущих государств в мире по добыче драгоценных камней, сюда они также попадают из соседних Бирмы и Камбоджи.

Отдельного внимания заслуживают изделия из шелка, выбрать есть из чего — галстуки, рубашки, блузы, костюмы и т. д. Так же в Бангкоке достаточно магазинов и торговых центров, где продают качественную одежду от брендовых производителей по доступным ценам. Эта продукция обычно является оригинальной, поэтому вопросов от подделках, как правило, не возникает.

Италия

Страна популярных брендов и настоящей моды невероятно популярна шоп-турами. Скидки здесь обозначаются словом Saldi. Фиксированных дат начала распродаж нет, они варьируются от области к области. При этом в Риме цены ниже, чем в Милане, на 10%, а в Неаполе все дешевле еще на треть. Во время сезонных распродаж туристы сметают с прилавков брендовую одежду, качественную обувь, нижнее белье и модные аксессуары — различные сумочки, платки, пояса, перчатки. Кроме того, Италия славится лучшим хрусталем, антиквариатом, ювелирными украшениями, мебелью и предметами домашнего обихода.

США

Во всех штатах есть магазины сети TJ Max, Target, Marshals и другие, что позволяет не распыляться, не бегать, а купить все в одном месте — от фирменной одежды производителей со всего мира до товаров повседневного спроса. Бывалые люди советуют в Нью-Йорке отправиться в магазин Century-21. В этом стоке представлены одежда, обувь и аксессуары от дизайнеров с мировым именем. США — первая страна по продажам электроники и техники. Распродажи — явление обычное, на любые праздники, во время смены сезонов, коллекций продукции.

Самый длительный период распродаж начинается с последнего четверга ноября (Дня Благодарения) и продолжается до Рождества, а в январе они достигают своего пика — снижения цен до 20 % от первоначальных значений. Сезон осенне-зимних скидок начинается в Нью-Йорке в последнюю пятницу ноября («Черную пятницу») и длится до середины января.

«Горячие» вопросы

Скидки или маркетинговая уловка?

Есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание, прежде чем вводить номер карты.

• При выгодной акции срок годности товара должен быть в полном порядке. Приобретая вещь, у которой есть период потребления, покупатель точно должен знать, что сможет ее использовать. Тогда это можно назвать экономией.

• Сравнивать аналоги. Если интересны ценные стороны товара больше, чем бренд, то стоит сравнить разные варианты из одного ценового сегмента и выбрать товар с наименьшей стоимостью.

• Отслеживать цены до распродажи. С помощью специальных расширений в интернет-магазинах можно отслеживать историю цен. Принимать решение о покупке можно, если видно, что цена действительно упала по сравнению с тем, что было в другие дни.

Чем Всемирный день шопинга отличается от «Черной пятницы»?

Серьезных различий в этих праздниках шопинга нет. Для покупателей в такие дни предоставляются самые «вкусные» цены на товары. Отличаются только даты проведения распродаж.

«Черная пятница» родилась в США в 60-ые годы XX века — уже тогда предприимчивые коммерсанты поняли, что на распродаже тоже можно выручить неплохой куш. Этот праздник шопинга всегда проводится в последнюю пятницу ноября.

Распродажа 11.11 набрала международную популярность совсем недавно и теперь может составить полноценную конкуренцию «Черной пятнице».

Какие скидки предоставляются покупателям?

Самый важный вопрос, которым задаются люди 11 ноября и даже за несколько дней накануне: что купить и как не прогадать с ценой. Скидки в День шопинга действуют на все — от люксовых товаров до носков, поэтому важно составить заранее список необходимых покупок.

Сколько длится распродажа?

Важно знать, что распродажа включает два этапа: предварительные продажи и основное время глобальных скидок. Например, AliExpress начинает предварительные продажи почти за месяц до назначенной даты — с 20 октября, а основной этап начинается у них 11 ноября в 11.00 и заканчивается 13 ноября. Другие маркетплейсы ограничили время распродаж несколькими днями.

Например, в Ozon урвать свою выгоду можно только с 10 по 14 ноября.

Как образуется скидка?

Чтобы понять, за счет чего появляется скидка, нужно отследить путь, по какой цене к покупателю приходит товар. А схема простая: производитель дает магазину товар по закупочной цене, после чего магазин выкладывает товар по цене закупки с наценкой. Ценовая политика устанавливается в зависимости от товара или бренда.

А у «Черной пятницы» своя формула: производитель предлагает магазинам товар по сниженной закупочной цене, после чего магазин выкладывает товар по цене сниженной закупки, плюс часто снижает наценку. В итоге покупатель получает суперскидку.

Какую выгоду получает производитель от распродаж?

Производитель экономит из-за масштаба: чем больше партия, тем дешевле получается производство единицы товара. Распродажи помогают быстро сбыть партию, в результате увеличивается оборот компании, что тоже выгодно.

Какую выгоду получает магазин?

Распродажи с точки зрения любого магазина — это возможность привлечь покупателей за счет комфортных цен. В такие дни идет большой поток покупателей — в 7-10 раз больше, чем в будни. А это значит, что магазин быстро получает прибыль. Магазины борются за клиента и поэтому участвуют в подобных акциях.

Копейка рубль бережет

1. Список покупок

Самый важный этап подготовки — составить список покупок по степени значимости. Это задаст ориентир на распродажу и поможет купить действительно необходимые товары. Список должен состоять из двух частей. В первой нужно указать краткосрочные цели покупок, во второй — долгосрочные. Для этого надо разобрать шкаф и понять, каких вещей не хватает прямо сейчас, а какие понадобятся потом.

2. Определить бюджет

Решить, сколько можно потратить без ущерба для семейного бюджета. Заранее перевести 80% этой суммы на платежную карту. Остальные 20% лучше держать наличными на случай, если устоять перед особо выгодным предложением в офлайн-магазине будет сложно.

3. Изучить цены

Прежде чем начать шопинг, нужно устроить серфинг по интернету или сходить на разведку в офлайн-магазины и изучить цены на интересующие вещи. Иногда продавцы заманивают баннерами с впечатляющими скидками от 70 до 80% от первоначальной цены. Но может оказаться, что товара или нет, либо его стоимость завысили перед распродажей.

4. Составить маршрутную карту магазинов

Чтобы в дни распродаж не обшаривать все магазины и не терять время, можно заранее подобрать онлайн- и офлайн-щадки, которые уже объявили о своем участии в распродажных днях.

5. Начать с люкса

Начинать шопинг стоит с более дорогих магазинов, в которые давно хотелось заглянуть. Побаловать себя парой качественных вещей вместо десятка дешевых из масс-маркета.

6. Использовать промокоды

Промокод — это комбинация букв и цифр, которая дает право на скидку в интернет-магазине. С помощью таких «тайных шифров» от магазинов в дни распродажи можно сделать скидку на товар еще больше или получить подарок. Промокоды есть на партнерских сайтах-агрегаторах, которые можно найти через поисковик. Также в социальных сетях можно отыскать множество сообществ, где выкладывают коды на скидки популярных онлайн-магазинов.

7. Избегать маркетинговых ловушек

Иногда магазин предлагает реальные скидки, но умалчивает, что по выгодной цене он продаёт только несколько экземпляров товара, которые разлетаются в первые часы распродажи.

Покупатели ценят товар больше, если ощущают его нехватку. В дни распродаж у людей повышена импульсивность: действует фактор времени.

Поэтому анекдот «купи два пуховика по цене трех и получи один в подарок» — это не анекдот, а маркетинговый прием.

8. Делать возврат

Если всё-таки вместе с нужным утюгом приобрелся еще и «красивый торшер почти даром», а потом выяснилось, что дома уже два таких, то нужно просто сдать товар обратно.

Купленные по акции незапланированные вещи можно вернуть в обычном порядке.

Главное — сохранить чек и не нарушать целостность товара.

9. Пользоваться кешбэком

Он поможет вернуть часть потраченных на покупки денег. В среднем себе на счет можно вернуть от 1% до 10% от стоимости покупки.

10. Не брать кредиты

Так распродажное безумие пройдет легче для бюджета. Продавцы на распродажах активно привлекают к своим акциям и банки, которые готовы предоставить финансовую помощь всем участникам распродаж. Конечно, не бесплатно. Но не стоит ради этого брать кредиты в надежде, что скидки отобьют проценты. Не отобьют. Ведь в данном случае «сэкономил» не равно «заработал».

 

По материалам интернет-сайтов страницу подготовила Марина Кутузова

 

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *