Все обращения — в систему

21 мая 2021 11:27
Количество просмотров: 3451

С 1 июля в Казахстане вступает в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс. Основное его нововведение — обращения граждан в государственные органы будут вносить в информационную систему Е-заявление, что позволит улучшить взаимодействие власти и общества. Главный документ, который станет основой концепции «слышащего государства», был презентован на встрече в акимате Туркестанской области.

Прибывшая в регион с рабочим визитом помощник Президента РК — заведующая отделом по контролю рассмотрения обращений Администрации Президента РК Т. Дуйсенова встретилась с руководителями местных исполнительных органов и дала положительную оценку работе по внедрению информационной системы Е-заявление.

«Новый кодекс — основной документ в реализации концепции «слышащего государства», озвученной Главой государства в Послании народу Казахстана, — подчеркнула Т. Дуйсенова. — Учитывая социальную активность общества, можно понять, насколько важен он сегодня. Обращения граждан будут вносить в базу информационной системы, где можно будет отследить ход его исполнения. Главное при этом — реагировать и качественно отрабатывать каждое обращение».

Заявитель сможет не просто отслеживать ход рассмотрения, но и представлять доказательства, участвовать в их изучении, давать объяснения, представлять необходимые документы. Если он не удовлетворен полученным от госоргана ответом, то имеет право обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию, а затем подать в суд. Такие иски будут рассматриваться специальными административными судами по принципу «презумпции виновности» государственных органов. То есть государственный орган, а не заявитель, доказывает и обосновывает правильность принятого им решения или ответа. Срок рассмотрения обращений сокращается с 30 до 15 дней.

В настоящее время центральные государственные и местные исполнительные органы уже подключены к информационной системе и работают в пилотном режиме.

Рабочая группа во главе с Т. Дуйсеновой провела встречи с представителями общественных объединений, СМИ области, а также посетила Центр обслуживания населения, где гостям были продемонстрированы особенности работы госорганов в новых условиях.

В акимате Туркестанской области сообщили, что с начала года от граждан поступило более 17 тысяч обращений, с которыми сегодня работают уже с учетом нового алгоритма.

 

Алиса Масалева
По материалам пресс-службы акима Туркестанской области

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *