«Тассай» — зона инновационных проектов

28 Ноя 2017

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЯВЛЯЕТСЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ РАЗВИТИЯ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА ПРЕЗИДЕНТ РК

Н. НАЗАРБАЕВ.

Новая индустриальная зона Шымкента, где еще недавно была пустошь, растет прямо на глазах. С каждым днем становятся выше производственные здания, подвозится оборудование, благоустраивается территория. Кто-то еще только прикидывает, где что разместить, а кто-то уже приступил к выпуску продукции. И продукция эта пользуется повышенным спросом, потому что аналогов ей в Казахстане нет.

Директор ТОО «Mega Smart» С. Хегай.

Когда в сопровождении директора предприятия «mega smart» С. Хегая оказалась на складе готовой продукции, подумала, что все, что я вижу, сделано из качественного пластика. Просто в голове не укладывалось, что можно так обработать плиту из прессованных древесных волокон. От нескольких десятков образцов просто невозможно было оторвать глаз: рельефные розы и лилии, волны, рубчики и даже имитация льняного полотна! Но, оказалось, при нынешних технологиях возможности производства мебельной доски расширяются до невиданных раньше горизонтов.

«Секрет в каких-то компонентах, добавляемых при производстве специального мебельного лака, которым покрываются доски, — говорит Сергей Валерьевич. — Что это за ингредиенты, разработчики держат в тайне. А технологию эту придумали южнокорейцы и японцы. С 2012 года мы были представителями их завода в Казахстане. Завод находился в Южной Корее, а мы были импортерами. В Казахстане было только два склада: в Алматы и Шымкенте, откуда продукция поступала в различные торговые точки страны. Она пользовалась повышенным спросом: поскольку хоть и изготовлена по инновационным технологиям, но по стоимости доступна и рассчитана на людей среднего достатка, так что на складах не залеживалась. Когда в 2014 году в России произошла первая девальвация, я понял, что и нашей стране подобного не избежать, поэтому сказал владельцам корейского завода, что, если они хотят сохранить здесь свои позиции на рынке, необходимо срочно менять принципы работы. Ведь когда доллар поднимется в два раза, завозимый из-за рубежа товар будет не конкурентоспособен. Покупать его перестанут, и нам придется закрыться. Единственный вариант — построить завод в Казахстане. Тогда себестоимость будет гораздо ниже. Южнокорейцы обещали подумать».

          

Чтобы тщательно взвесить все «за» и «против», корейская делегация отправилась в Южный Казахстан. Хотя индустриальная зона «Тассай» тогда существовала только на бумаге, но общение с уже работающими в других индустриальных зонах инвесторами, ознакомление с действующими в Казахстане программами по поддержке предпринимательства и способность С. Хегая убеждать оказались решающими. Иностранцы продали своему южноказахстанскому представителю технологии и оборудование, обучили на своем заводе главного технолога и начальника производства, а для помощи в подготовке остальных кадров направили в Шымкент своего представителя. Однако С. Хегай решил, что не помешает и навык польских коллег, имеющих большой опыт работы по европейским технологиям, и пригласил на свое предприятие одного из известных польских мастеров-мебельщиков, который в течение полутора лет передавал свои знания местным работникам.

 «Около года работали в тестовом режиме и в конце 2016-го выпустили первую партию, — рассказывает Сергей Валерьевич. — Теперь постепенно выходим на производственные мощности, пока выпускаем от трех до четырех тысяч плит в месяц и уже активно сотрудничаем с несколькими странами Центральной Азии, которые с удовольствием покупают нашу мебельную доску. Теперь выходим на рынки Беларуси и России. В сентябре с помощью «Казахинвеста» приняли участие в выставке в Минске, где заключили три контракта. Сейчас у нас свой павильон на выставке в Москве. Надеемся, что это поможет узнать о нашем предприятии во многих странах мира. Ну а в том, что наша продукция не уступает европейской, уверены безоговорочно. В качестве доказательства своих слов могу привести такой пример. Плита, из которой делается мебель, должна быть ровной и гладкой, насколько это возможно. Степень блеска (глянца), то есть отражение луча света от поверхности, измеряется в глоссах (глосс — степень). Чем ровнее поверхность, тем выше глосс, меньше искажение отражения. Идеально ровная поверхность у зеркала — 100 глоссов. У мебельных плит в советские времена степень глянца соответствовала примерно 85-95 глоссам. Сейчас российский рынок производит мебельные плиты качеством в среднем 92-95 глоссов, мы — 95-98 глоссов, европейские производители приблизительно 98 глоссов. То есть по качеству от Европы мы не отстаем».

Работа предприятия, на котором пока трудится более 50 человек, построена так, чтобы на складе всегда были в наличии все 65 производимых декоров. Их представляет на рынке четко отлаженная дилерская сеть, по заявкам представителей которой идет постоянная отгрузка со склада готовой продукции. Параллельно с производством на территории предприятия продолжается строительство. Завод пока готов на 35 процентов, еще не закончено возведение дополнительных производственных и складских помещений. В перспективе — освоение имеющихся мощностей, локализация сырья, отказ от импорта.

«Идея создания индустриальных зон, конечно, великолепна, — говорит Сергей Валерьевич. — Для нас, производителей, это очень удобно и комфортно. Ведь здесь государство предоставляет нам не только земельный участок, но и все необходимое для любого предприятия: достаточные мощности по электроэнергии и газу. Есть асфальтированные дороги и коллектор воды. Ведь ни для кого не секрет, что инженерные сети — удовольствие дорогое. На инфраструктуру уходит солидная сумма. Работая в индустриальной зоне, благодаря государству мы эти деньги можем направлять на другие важные цели: дополнительное оборудование, увеличение мощностей, оборотные средства. К тому же нам помогают с оформлением разрешительных документов. Это очень важно при создании любого предприятия. Ведь если оформлять их самостоятельно, уйдет немало времени — это затраты, беготня и нервы. Благодаря дирекции индустриальной зоны и палате предпринимателей в Южном Казахстане все это делается быстро и эффективно.

Большая благодарность от предпринимателей и за льготные кредиты. Ведь любой бизнесмен умеет считать: если ему дается льготное финансирование, он видит, что снижаются риски, понимает, что сможет реализовать свой проект. Именно доступное финансирование, льготное кредитование подталкивают бизнесменов к активному инвестированию, строительству и открытию новых предприятий, несмотря на сложную и нестабильную экономическую ситуацию в мире. Например, в 2014 году, когда мы разрабатывали проект, знали, что будет девальвация, но шли на этот риск осознанно, чтобы не потерять клиентов. Знали: рынок провалится, и только местные производители завтра будут его держать. Мы шли на опережение своих конкурентов. Потому что, получая кредит под шесть процентов, понимали, что риски минимальны, банковские проценты нас не загубят, и пошли вперед».

Планов по развитию у предприятия немало. Как признается С. Хегай, неудобство дальней логистики создает трудности в бизнесе. Поэтому рассматривается проект строительства завода по выпуску одного из основных компонентов производства мебельной плиты — особого лака. Секретом его изготовления южнокорейцы делиться не хотят, но к предложению о создании совместного предприятия с долевым участием, где 49 процентов будет принадлежать южнокорейским предпринимателям, а 51 — казахстанским, приняли вполне лояльно. Первичные переговоры прошли успешно. Если и следующий этап будет положительным, начнутся примерно двухлетние подготовительные работы с рассмотрением сырьевой базы, технологий, подготовкой проектно-сметной документации. И если ничего не помешает, лет через пять в индустриальной зоне «Тассай» появится еще одно уникальное для Казахстана предприятие.

Ирина Притула
Фото автора 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *