Все дороги ведут в ЦОН

26 мая 2017 16:26
Количество просмотров: 887

 Максимально прозрачно, максимально доступно, максимально оперативно — главные принципы, к которым сегодня стремятся Центры обслуживания населения ЮКО. «Недостатков не скрываем, наоборот, активно выявляем и исправляем, — признается директор департамента «Центр обслуживания населения» по ЮКО Е. Алсеитов. – Наша структура – одно из ключевых звеньев государственной корпорации «Правительство для граждан», а потому и требования к нашей работе очень высокие. И нам важно им соответствовать». Полтора месяца назад Еркебулан Асанбаевич был назначен на эту должность и, посетив за это время большинство районных отделов, готов рассказать читателям «ЮК», с какими достижениями встречает первую годовщину своей деятельности филиал госкорпорации «Правительство для граждан» в ЮКО и какие задачи ставит на год следующий.

  Напомним, год назад в госкорпорацию «Правительство для граждан» были объединены четыре ведомства: центры обслуживания населения, выплаты пенсий, недвижимости и научно-производственный центр земельного кадастра. Объединение позволило сократить процесс получения госуслуг, значительно облегчить и упростить.

Хождение по инстанциям, ворох справок, куча документов — то, что еще недавно осложняло жизнь казахстанцев, с появлением «Правительства для граждан» уходит в прошлое. Сегодня в реестре уже 723 госуслуги, 548 из них предоставляются через Центры обслуживания населения. 436 госуслуг доступны посредством электронного правительства. Для их получения необходимо оформить электронно-цифровую подпись, зарегистрироваться на портале egov.kz и открыть там личный кабинет.

 — Еркебулан Асанбаевич, первый год работы в структуре «Правительства для граждан» для ЦОНов был непростым: постоянное добавление новых услуг, сервисов, открытие новых отделов, массовые очереди в период оформления временной регистрации граждан и другие форс-мажоры. Как сегодня Вы оцениваете качество работы сотрудников?

— Вы правы, год действительно выдался непростым, но очень плодотворным. Думаю, мы полностью оправдали название корпорации — «Правительство для граждан», появляясь в жизни казахстанцев с первых дней и сопровождая их в дальнейшем. Поэтому наша задача — улучшить жизнь граждан, предоставить возможность оперативного получения всего спектра государственных услуг. Когда все доступно и прозрачно, нет смысла искать какие-то обходные пути, предлагать взятки и делать иные незаконные вещи. Поэтому качество работы наших сотрудников было и остается одним из самых главных критериев оценки деятельности ЦОНов и в целом корпорации. Не скажу, что меня оно стопроцентно устраивает – есть над чем работать. Но на месте мы точно не стоим. В первую очередь у нас налажены мониторинг и обратная связь с клиентами. Традиционным у нас стал День дублера, когда я сам и руководители отделов становятся обычными инспекторами, работают в залах с населением. И в другие дни регулярно посещаю наши отделы именно для того, чтобы отследить качество предоставления госуслуг. Сам когда-то начинал простым инспектором ЦОНа и хорошо знаком с этой работой. Обучение, обучение и еще раз обучение — именно так мы стараемся улучшить качество работы наших сотрудников. В группах, индивидуально, разбирая каждую отдельную ситуацию.

 — 293 госуслуги сегодня доступны казахстанцам через сектор самообслуживания — весьма внушительное количество. А насколько южноказахстанцы продвинуты в использовании возможностей, предоставляемых электронным правительством?

— В прошлом году один миллион 897 тысяч 468 документов и справок были выданы в электронном формате, 482 тысячи 988 человек оформили электронно-цифровую подпись. Портал электронного правительства это, действительно, замечательная альтернатива походу в ЦОН — говорю это и как постоянный пользователь. Экономия времени, отсутствие очередей, простота и легкость оформления. В любое время суток из любой точки страны граждане Казахстана могут подать заявление, получить справку, оплатить налог, штраф, зарегистрироваться по месту жительства или просто узнать о том, как получить ту или иную услугу, — вот что сегодня представляет собой электронное правительство. При помощи портала можно решить тысячи повседневных вопросов, напрямую обратиться в госорганы, получить информацию о работе различных структур, местах и способах оказания услуг. Популяризируя электронное правительство, мы подписали с областным акиматом меморандум, в рамках которого всех чиновников области обяжут получать госуслуги посредством портала, а не ходить за справками в ЦОН. Госслужащие должны быть в авангарде реформ.

 — Но пока посетителей в ЦОНах меньше не становится. Есть в планах открытие новых отделов, ведь город растет, жителей все больше?

— Население растет, Вы правы, и нам необходимо быть ближе к людям, поэтому в прошлом году в Шымкенте, а также в Сайрамском и Толебийском районах открыли еще четыре ЦОНа, два из которых — специализированные для автовладельцев. Особо подчеркну, что эти отделы и те, что будут открываться, строятся в рамках государственно-частного партнерства. Предприниматель за свой счет возводит здание, строит автодром, как в случае со спецЦОНом для водителей, и сдает нам по нулевой ставке, а рядом открывает дополнительные объекты бизнеса — магазин, к примеру. И за счет высокой посещаемости ЦОНа обеспечивает себе большое количество клиентов. Эта форма партнерства без нагрузки на бюджет хорошо себя зарекомендовала.

 — Количество госуслуг, предоставляемых в ЦОНах, растет. Какие из них наиболее популярны, какие значительно упростили жизнь казахстанцам? 

— Недавно у нас заработала услуга сурдоперевода в режиме онлайн для граждан с нарушениями слуха и речи. 89 наших специалистов освоили жестовый язык. Кроме того, сурдоперевод доступен и со специального дублирующего монитора. Лица с нарушениями слуха и речи должны обращаться в льготное окно ЦОНа. Гражданам, получившим группу инвалидности после прохождения комиссии, теперь нет необходимости идти в ЦОН для оформления госпособия. Документы без их участия поступят к нам, и будет назначена выплата. Это стало возможным благодаря интеграции информационной системы Министерства юстиции РК и централизованной базы данных по инвалидам. Полностью исключен бумажный документооборот при приеме заявления: сведения о документе, удостоверяющем личность, регистрации по месту жительства получают из информационной системы государственной базы данных физических лиц.

В прошлом году в Шымкенте и Сайрамском районе открылись спецЦОНы для автовладельцев, где можно оформить и снять с учета авто, получить права, сдать экзамены для их получения, пройти медицинское освидетельствование. Рядом расположен автодром для практических экзаменов по разным категориям.

Большой популярностью пользуются так называемые композитные услуги. К примеру, те, что связаны с рождением детей. Не выходя из роддома, женщины по одному заявлению  получают сразу четыре услуги: регистрацию рождения малыша, назначение единовременного пособия и выплаты до года по уходу за ребенком, а также постановку в очередь в детский сад. Для временно утративших работу казахстанцев, которые являются участниками системы обязательного социального страхования, упрощена процедура постановки на учет в качестве безработных и назначения социальной выплаты на случай потери работы — обе услуги теперь можно получить одновременно.

Одним словом, в планах развития «Правительства для граждан» — дальнейшее совершенствование оказания государственных услуг, снижение административных барьеров при их получении, а также дальнейший переход от принципа «одного окна» к принципу «одного заявления».

 А. Масалева
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *