STEM-центр: обучение с увлечением

6 Дек 2017 11:07
Количество просмотров: 2559

 Сегодня уже не фантастика, что дети увлеченно занимаются естественными и техническими науками. В мире набирает обороты так называемое STEM-образование. Аббревиатура STEM расшифровывается как Science(наука), Technology (технологии), Engineering (инжиниринг), Mathematics (математика). В городах Казахстана открыто уже 11 STEM-центров, где детей по новой методике обучают робототехнике, программированию, инженерии и 3D-моделированию. На днях такой центр открылся и в Шымкенте.

 

А дело было так. Встретились две образованные девушки : А. Калымбетова, по профессии инженер-механик, и Д. Камалова, технолог легкой промышленности, в свободное время занимающаяся ремонтом джойстиков. Долго размышляли над открытием своего учебного центра в сфере точных наук, чтобы детям в нем было полезно и интересно. Узнав о развивающемся в стране STEM-образовании, выкупили франшизу, окончили обучающие курсы в Астане и без раздумий открыли центр в родном городе.

Меньше чем за месяц в шымкентском STEM-центре уже появились свои Кулибины. Придя на первый бесплатный пробный урок, эти дети теперь идут сюда снова и снова, открывая для себя совсем иной мир естественных наук, нежели представленный на школьных уроках. Один из таких ребят — 9-летний А. Байгараев. Забежав на пробное занятие больше из любопытства, неожиданно для самого себя смог смастерить воздушный шар из пластикового стакана, ниток и обычного мусорного пакета. Второго урока Алихан ждал уже с нетерпением. На этот раз ему предстояло сделать работу посерьезнее — настоящую деревянную катапульту. И обычно непоседливый, по словам его мамы, мальчик полтора часа скрупулезно и не спеша готовил, стругал каждую деталь. И готов был возиться в центре весь день! Кстати, все сделанные в центре изделия ребенок обязательно забирает домой.

— Почему практически всем детям, независимо от возраста (кстати, принимаем мы от 6 до 15 лет), так интересно у нас? Потому что основная цель методики нашего обучения — в интерактивной форме заинтересовать детей естественными науками при помощи практических экспериментов. Ребенок видит воочию, как и где работают законы физики, математики и химии. Он запоминает их, мастеря изделие, без заучивания и писанины. В рабочем процессе мы даем ему возможность анализировать свои действия. То есть у нас нет выражения: «Ты неправильно сделал!» Мы интересуемся, почему он выполнил это именно так, а не по-другому, чем руководствовался. Помогаем ему самостоятельно творить, создавать, используя собственное критическое мышление, — говорит руководитель центра А. Калымбетова.

Уроки во всех STEM-центрах, в том числе и шымкентском, ведутся строго по уровням:

1. Инженерия — на этом уровне дети получают фундаментальные знания по физике, химии и математике, своими руками строят инженерные конструкции: мосты, катапульты, башни, краны, тем самым изучая историю каждой конструкции, ее научную составляющую, ведут расчеты, проводят опыты и эксперименты.

 2. Программирование — уровень, развивающий критическое и аналитическое мышление. Дети познают, что такое алгоритм, и учатся выстраивать логические цепочки в программном коде. Полученные знания будут обязательно применяться на третьем уровне — в программировании роботов. Здесь ребенок получит базовые знания по основным языкам программирования.

3. Робототехника — новое направление, которое связывает знания, полученные на уровнях инженерии и программирования. Уроки проходят на платформе Arduino, Robotis Dream.

4. 3D-моделирование — на первом уровне перед началом конструирования ребенок учится проектированию и созданию чертежа проекта. 3D-моделирование позволяет увидеть, как объект будет выглядеть в реальности, осмотрев каждую деталь с разных ракурсов.

— То есть если раньше на уроке труда девочки шили фартуки, а мальчики работали с деревом или металлом, то в настоящее время этого просто недостаточно, — говорит преподаватель STEM-центра в Шымкенте Д. Камалова. — Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных школьников всего мира. А это требует от детей не только знаний, но и умения исследовать и изобретать. А еще доказывать, что работа эта нужна и востребована.

Кстати, защита проекта тоже важная стадия обучения в STEM-центрах. Она проходит серьезно, почти как на экзамене, в присутствии преподавателей и родителей. Поэтому несколько занятий посвящается правилам защиты своей работы, грамотной риторике, а также умению выражать мысли емко и лаконично. Делается это для того, чтобы в дальнейшем, участвуя в различных конкурсах, дети умели не просто разрабатывать устройства, но и объяснять, почему их изобретения имеют право на существование.

Сегодня организаторы, невзирая на молодость шымкентского центра, поставили перед собой довольно масштабные, но вполне осуществимые цели. А именно открыть STEM — уголок при каждой городской школе, где ученики могут наглядно убедиться в том, что сконструировать робота или написать программу для него можно научиться уже в школе. Идея, кстати, актуальна и современна, учитывая, что методика STEM-образования, как и обновленное содержание школьного образования, подразумевает подход к обучению, который позволит школьникам усилить исследовательский и научно-технологический потенциал, развить навыки критического, инновационного и творческого мышления, решения проблем, коммуникации и командной работы. Ведь изучают же наши первоклассники естествознание! А оно как раз и является основой для изучения естественных наук в старших классах.

А еще в ближайшее время при STEM-центре будут организованы курсы подготовки к поступлению в  Назарбаев Интеллектуальные школы, где, как известно, предметы естественно-математического направления не просто изучаются углубленно, но и на трех языках. Курсы английского языка здесь уже открылись. Сейчас ведутся работы по поиску квалифицированных преподавателей точных и технических наук. Но это для желающих стать учащимися солидного учебного заведения.

Всех же остальных детей, кто хочет просто окунуться в мир современной увлекательной инженерии, организаторы STEM-центра ждут на первом бесплатном пробном уроке по адресу: Шымкент, ул. Тажибаева, 65 (бывшая ул. Геодезистов). Работает центр с 10 до 19 часов без перерыва и выходных.

Оксана Сингурова

 Дополнительную информацию можно получить по телефону
8 771 5057172. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *